Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Х.П., в присутствии представителя муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству АМО "Городской округ город Астрахань" Баишевой З.Р. (доверенность от 20.02.2023 N17) и в присутствии представителей уполномоченного органа администрации МО "Городской округ город Астрахань" Заявьяловой Е.А. (доверенность от 01.03.2023 N30-09-89), Резцовой О.А. (доверенность от 01.03.2023 N30-09-95), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Х.П. на действия муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству АМО "Городской округ город Астрахань", уполномоченного органа администрации МО "Городской округ город Астрахань" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Проезд Воробьёва в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0325300006423000054), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.03.2023 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тожибаева Х.П. (далее - Заявитель, ИП Тожибаев Х.П.) на действия муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству АМО "Городской округ город Астрахань" (далее - Заказчик), уполномоченного органа администрации МО "Городской округ город Астрахань" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Проезд Воробьёва в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0325300006423000054) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного конкурса не соответствует требованиям Закон о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Уполномоченный орган 20.02.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении электронного конкурса (далее - Извещение) для нужд Заказчика.
21.02.2023 внесены изменения в Извещение, о чем размещена информация на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
Заявитель считает, что Заказчик в нарушение Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не установил предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Согласно подп. 24 - 25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В разделе II файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к Извещению Заказчиком установлены следующие детализирующие показатели показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки":
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров.
При этом в указанном разделе установлен следующий порядок оценки по таким детализирующим показателям:
"Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки.
Оценка по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" определяется по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 оценке по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров";
Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров";
Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки.
Оценка по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" определяется по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 оценке по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров";
Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров";
Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
В разделе III файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к Извещению Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Предложение по данному показателю рекомендуется оформлять в виде таблицы по рекомендованной форме Приложения N 1 с перечнем заключенных и исполненных участником закупки контрактов (договоров), в том числе заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и/или Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и подтверждается надлежаще исполненными контрактами (договорами) со всеми приложениями и актами приемки выполненных работ.
Представление участником предложений не по предлагаемой форме не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Оценивается общая цена и общее количество исполненных участником закупки договоров, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Участник закупки предоставляет документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
(Примечание: данный пункт рассмотрения и оценки заявок составлен на основании постановления от 31.12.2021 N 2604, которое не предусматривает ссылку на реестр контрактов, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо договоров, заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки").
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе. В случае отсутствия в составе заявки договоров (контрактов) и/или актов приемки по таким договорам (контрактам), подтверждающих цену, такие договоры (контракты) при оценке заявки учтены не будут.
Непредставление в составе заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке".
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком не установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что не соответствует пп. "в" п. 28 Положения.
Установление такого порядка оценки заявок на участие в конкурсе, который не соответствует требованиям Постановления N 2604, нарушает требования части 8, части 9 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 и пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует в действиях Заказчика признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
Согласно жалобе Заявителя, в порядке оценки заявок Заказчика незаконно установлено требование о принятии к оценке документов только по тем сотрудникам участника закупки, которые работают у него в штате.
В разделе II файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к Извещению Заказчиком установлен показатель "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия "Квалификация участников закупки".
В разделе III файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к Извещению Заказчиком установлен следующий порядок оценки по указанному показателю: "Для оценки заявки по вышеуказанному показателю участник электронного конкурса предоставляет в составе заявки следующие документы:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
(Примечание: в случае предоставления скан-копии трудовой книжки, предоставляются копии первой страницы, страницы с информацией о приеме на работу в организацию участника закупки и последней заполненной страницы трудовой книжки, на которой обязательно нужно написать "Работает по настоящее время" и указать дату выдачи копии, заверенные ответственным лицом участника закупки по ведению кадрового учета. Требование надписи на копии трудовой книжки "Работает по настоящее время" стандартно используется при заверении копий трудовых книжек и позволяет убедиться заказчику, что сотрудник работает в штате участника закупки).
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Для подтверждения наличия у участника закупки необходимых сотрудников, в составе заявки на участие в конкурсе также рекомендуется предоставить информацию по форме, указанной в Приложении N 2.
Непредставление информации по данному показателю/детализирующему показателю не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке".
В соответствии с п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Таким образом, прямое указание на то, что к оценке будут приняты сведения только о штатных специалистах в порядке оценки Заказчика отсутствует, следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в разделе III файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к Извещению указано, что "в случае предоставления скан-копии трудовой книжки, предоставляются копии первой страницы, страницы с информацией о приеме на работу в организацию участника закупки и последней заполненной страницы трудовой книжки, на которой обязательно нужно написать "Работает по настоящее время" и указать дату выдачи копии, заверенные ответственным лицом участника закупки по ведению кадрового учета. Требование надписи на копии трудовой книжки "Работает по настоящее время" стандартно используется при заверении копий трудовых книжек и позволяет убедиться заказчику, что сотрудник работает в штате участника закупки".
При этом Постановлением N2604 указанные требования не предусмотрены.
Установление такого порядка оценки заявок на участие в конкурсе, который не соответствует требованиям Постановления N 2604, нарушает требования части 8, части 9 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 и пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует в действиях Заказчика признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В разделе II файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к Извещению Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов":
"Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации и установлено предельное максимальное значение характеристики квалификации ()
"наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования" в соответствии с Перечнем оборудования, необходимого для выполнения работ, являющихся объектом закупки (в соответствии с разделом III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа).
(Примечание: в случае предоставления участником для оценки единиц количества оборудования больше предельного максимального значения (12), оценка будет равна предельному максимальному значению (12), то есть 13 и более единиц техники, все равно будут оцениваться как 12 единиц).
Расчет количества баллов, присуждаемых по данному детализирующему показателю оценки, определяется по формуле:
где:
- предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки, установленное Заказчиком и равное 12 (двенадцати) единицам оборудования;
Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по детализирующему показателю оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования";
Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по детализирующему показателю оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования".
Также, в разделе II файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к Извещению Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации и установлено предельное максимальное значение характеристики квалификации ()
"наличие специалистов в соответствии с Перечнем специалистов и иных работников, их квалификация" и необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки (в соответствии с разделом III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа).
(Примечание: в случае предоставления участником для оценки количества специалистов больше предельного максимального значения (13), оценка будет равна предельному максимальному значению (13), т.е. 14 и более специалистов, все равно будут оцениваться как 13 специалистов).
Расчет количества баллов, присуждаемых по данному детализирующему показателю оценки, определяется по формуле:
- предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки, установленное Заказчиком и равное 13 (тринадцати) специалистам;
Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по детализирующему показателю оценки "Наличие специалистов в соответствии с Перечнем специалистов и иных работников, их квалификация";
Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по детализирующему показателю оценки "Наличие специалистов в соответствии с Перечнем специалистов и иных работников, их квалификация".
Таким образом, согласно порядку оценки заявок Заказчиком для расчета баллов по указанным показателям установлена формула, предусмотренная подпунктом "е" пункта 20 Положения, для случая, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.
Доказательств необходимости установления предельного значения заказчиком не представлено.
Между тем, вне зависимости от количества оборудования, специалистов, предоставленных к оценке по показателям критерия, как равного 12 (двенадцати) единицам оборудования и 13 (тринадцати) единицам специалистов, так и более, будут оценены равнозначно - в 100 баллов.
Участник закупки, предоставивший к оценке документы, например по 50 (пятидесяти) единицам оборудования и 50 (пятидесяти) специалистам, по результатам оценки по детализирующему показателю критерия получит 100 баллов, равно как и участник закупки, предоставивший в составе заявки документы на 12 (двенадцать) единиц оборудования и 13 (тринадцать) специалистов.
Такой порядок оценки делает невозможным выявление участника закупки, имеющего наибольшее количество оборудования и специалистов, не позволяет оценить количество оборудования и специалистов, что идет в противоречие с целями и принципами, заложенными в Положении, а именно нивелирует принципы обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок, поскольку неоправданно ставит в равные условия участников закупки.
При этом под конкурсом понимается процедура определения поставщика, где победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, под которыми помимо цены понимается, в том числе квалификация такого участника.
Установление предельного максимального значения как 12 (двенадцать) единиц оборудования и 13 (тринадцать) специалистов нивелирует цель проведения закупки в форме электронного конкурса в целях выявления наиболее квалифицированного поставщика, и для "победы" в конкурсе участнику закупки, имеющему наибольшее количество оборудования и специалистов, приходится необоснованно снижать предложение о цене контракта, поскольку главным фактором, определяющим победителя конкурса, для сравниваемых участников, является минимальная цена.
Установление такого порядка оценки заявок на участие в конкурсе, который не соответствует требованиям Постановления N 2604, нарушает требования части 8, части 9 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 и пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует в действиях Заказчика признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанный вывод подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.01.2023 по делу N А40-81956/22-147-611.
При этом, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Х.П. на действия муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству АМО "Городской округ город Астрахань", уполномоченного органа администрации МО "Городской округ город Астрахань" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Проезд Воробьёва в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0325300006423000054) обоснованной в части нарушения части 8, части 9 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42, пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать муниципального заказчика Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству АМО "Городской округ город Астрахань" и уполномоченный орган администрации МО "Городской округ город Астрахань" нарушившими часть 8, часть 9 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42, пункт 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Проезд Воробьёва в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0325300006423000054).
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству АМО "Городской округ город Астрахань", уполномоченному органу администрации МО "Городской округ город Астрахань" и комиссии по осуществлению закупок предписание при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Проезд Воробьёва в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0325300006423000054).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 марта 2023 г. N 030/06/42-252/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023