Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N1" - Матвеевой Е.В. (действующая по доверенности N01-02/2 от 09.01.2023 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя ООО "СтройСнаб", надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N1" (ИНН 3017017946, адрес: 414057, г.Астрахань, ул.М.Луконина, д.12, кор.3, лит.А, пом.081) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройСнаб" (ИНН 3025035603, юридический адрес: 414057, г.Астрахань, ул.Н.Островского, стр.130/4, ком. 206, 209, почтовый адрес: 414022, Астраханская обл., г.Астрахань, ул.Н.Островского дом 148 литер У офис 306 Г) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.03.2022 года поступило заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N1" (далее - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройСнаб" (далее также Подрядчик, ООО "СтройСнаб") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N36 от 06.09.2021 года на выполнение работ для государственных нужд Астраханской области (ИКЗ 212301701794630250100100370030000243) (номер извещения: 0325200006721000025 ) (реестровый номер контракта: 2301701794621000047) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 13.03.2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
В указанный срок рассмотрение заявления началось в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N1", надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя ООО "СтройСнаб", надлежащим образом извещенного.
В рассмотрении заявления Комиссией объявлялся перерыв до 11 часов 00 минут 14.03.2023 года. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N1" - Матвеевой Е.В. (действующая по доверенности N01-02/2 от 09.01.2023 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя ООО "СтройСнаб", надлежащим образом извещенного.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
14.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом - Государственным казенным учреждением Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 1" по адресу: г.Астрахань, ул. Богдана Хмельницкого 55 литер А (поликлиническое отделение N 1) (номер извещения: 0325200006721000025) (далее - конкурс).
Заказчиком конкурса является ГБУЗ АО "ГП N1".
По результатам конкурса победителем было признано ООО "СтройСнаб" (Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.08.2021 NППИ1 ).
06.09.2021 года между Заказчиком и ООО "СтройСнаб" был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок на Объекте - "Капитальный ремонт объекта: ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 1" по адресу: г.Астрахань ул. Богдана Хмельницкого 55 литер А (поликлиническое отделение N 1).
Цена Контракта составляет 30 470 781,37 рублей.
Пунктом 2.1.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке сметной документации, в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), выполнению экспертизы сметной документации, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости Объекта: г.Астрахань ул.Богдана Хмельницкого 55 литер А (поликлиническое отделение N 1) в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190 ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 5.03.2007 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы и проектной документации и результатов инженерных изысканий".
В силу пункта 2.1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить собственными и привлеченными силами все подрядные строительные монтажные работы по Объекту: г.Астрахань ул.Богдана Хмельницкого 55 литер А (поликлиническое отделение N 1) в соответствии с условиями Контракта, с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и сметной документацией, определяющей цену работ, а Заказчик обязуется принять эти работы в предусмотренном Контрактом порядке.
Пунктом 2.8 Контракта определены сроки выполнения работ:
2.8.1. Начало выполнения работ: с даты заключения контракта.
2.8.2. Работы выполняются в 3 основных этапа и в следующие сроки:
1 этап - разработка сметной документации, прохождение в экспертизе согласно требованиям законодательства. Подготовка сметной документации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 09.04.2021) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Срок окончания первого этапа до 01 сентября 2021 года.
2 этап - проведение подрядных строительных монтажных работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения.
Срок окончания второго этапа до 25 ноября 2021 года.
3 этап - документальное оформление выполненных работ.
Срок окончания третьего этапа до 01 декабря 2021 года.
2.8.3. Окончание выполнения работ - 01 декабря 2021 года.
В соответствии с пунктом 2.9 Контракта датой окончания выполнения работ считается дата подписания Сторонами Акта приемки законченного капитальным ремонтом Объекта по унифицированной форме NКС -14.
Дополнительным соглашением N1 от 30.11.2021 года изменены сроки выполнения работ по Контракту:
1 этап - разработка сметной документации, прохождение в экспертизе согласно требованиям законодательства. Подготовка сметной документации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 09.04.2021) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Срок окончания первого этапа до 30 ноября 2021 года.
2 этап - проведение подрядных строительных монтажных работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения.
Срок окончания второго этапа до 25 ноября 2021 года.
3 этап - документальное оформление выполненных работ.
Срок окончания третьего этапа до 24 февраля 2022 года.
2.8.3. Окончание выполнения работ - 01 марта 2022 года.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что в установленные сроки, равно как и на дату принятия Комиссией решения (14.03.2023 года) работы по Контракту ООО "Стройснаб" исполнены не в полном объеме, что и повлекло принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из материалов дела, а также из пояснений представителя Заказчик следует, что ООО "СтройСнаб" выполнен в полном объеме только 1 этап (разработана проектно-сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы).
Данный факт подтверждается актом выполненных работ N2 от 29.03.2022 года на сумму 21 656,37 рублей.
На основании вышеуказанного документа, Заказчиком произведена оплата на счет Подрядчика.
Из совокупности документов, а также данных ЕИС следует, что ООО "СтройСнаб" выполнены работы по 1 этапу в полном объеме, по 2 этапу исполнена лишь часть обязательств.
Подрядчиком выполнены работы на сумму 10 059 903,64 рублей, Заказчиком оплачены работы на общую сумму 8 535 013,06 рублей при сумме Контракта 30 470 781,37 рублей.
Вышеуказанное свидетельствует об исполнении ООО "СтройСнаб" обязательств по Контракту не в полном объеме, а именно всего на 28%.
При этом дополнительным соглашением к Контракту N1 от 30.11.2021 года срок окончания выполнения работ определен как: до 24.02.2022 года.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 12.6 Контракта установлено, что его расторжение допускается по соглашению Сторон, в одностороннем порядке, решению суда в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик 20.02.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 20.02.2023 года в 16 час. 40 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Решении Заказчика является 20.02.2023 года, о чем свидетельствуют данные с официального сайта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 20.02.2023, Решение вступило в силу с 03.03.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в конкурсе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
При этом доказательства принятия ООО "СтройСнаб" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройСнаб" (ИНН 3025035603, юридический адрес: 414057, г.Астрахань, ул.Н.Островского, стр.130/4, ком. 206, 209, почтовый адрес: 414022, Астраханская обл., г.Астрахань, ул.Н.Островского дом 148 литер У офис 306 Г) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о директоре и учредителе Общества с ограниченной ответственностью "СтройСнаб", способном оказывать влияние на деятельность Общества с ограниченной ответственностью "СтройСнаб", Муханове Салавате Джумабаевиче (ИНН 300900753502) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N1" требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 1" по адресу: г.Астрахань, ул. Богдана Хмельницкого 55 литер А (поликлиническое отделение N 1) (номер извещения: 0325200006721000025) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "СтройСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 марта 2023 г. N РНП-30-29-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023