Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<.......>,
Членов Комиссии:
<.......>;
<.......>,
рассмотрев направленное Заказчиком - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница" (ИНН: 8902002635) обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 20.12.2022 N45а на оказание охранных услуг, цена контракта 7 418 801,96 рублей, (извещение N 0190200000322013769), с ООО ЧОО "Илир-24" (ИНН: 2461029990) (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (исх. N 456 от 15.02.2023) следует, что 20.12.2022 между Исполнителем и Заказчиком заключен государственный контракт на оказание охранных услуг (далее - Контракт).
В соответствии с п.1.1. Контракта, Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных третьим абзацем статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 2.1.3. Контракта Исполнитель 21.12.2022 исх. N 1526 направил в адрес Заказчика список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, с указанием сведений по каждому объекту, с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (Списком).
Согласно п. 1.2. Контракта, сроки оказания услуг: с "01" января 2023 г. по "31" декабря 2023 г.
Однако свои обязанности Исполнитель, в полном объеме не исполнил, тем самым нарушил: п.1.1, и п.1.2. Контракта.
Неисполнение обязательств Исполнителем выразилось в следующем:
Так в ходе проведения проверки, которая проводилась 03.01.2023, 06.01.2023, 09.01.2023, т.е. во время работы учреждения Заказчика, работники охранного предприятия отсутствовали на трёх объектах охраны из пяти объектов.
Отсутствие работников охранного предприятия подтверждается записью в журналах "приема-сдачи дежурства" и просмотренных записях видеонаблюдения.
В связи с отсутствием работников на объектах охраны в адрес Исполнителя была направлена претензия.
13.01.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено Уведомление N65 от 13.01.2023 о проведении комиссионной проверки качества оказываемых услуг по исполнению контакта, которая была назначена на 16.01.2023 г.
В ходе проверки комиссией Заказчика, проведённой 16.01.2023 без участия представителей Исполнителя, надлежаще уведомленного, были выявлены многочисленные нарушения, а именно
- лица, находящиеся на постах охраны, не были в списках работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, предоставленных Исполнителем 21.12.2022.
- отсутствовали документы, дающие право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг;
- нарушено ношение форменной одежды работников охраны, а у одного из лиц, осуществляющих охрану, вообще отсутствовала форменная одежда;
- отсутствовала вся необходимая служебная документация, находящейся на посту охраны;
- лица, находящиеся на постах охраны, не в полном объёме оснащены техническими средствами обнаружения запрещенных предметов, специальными средствами для отражения нападения и пресечения других противоправных действий;
- у части сотрудников охранной организации отсутствовали знания по действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта и возникновения других чрезвычайных ситуаций.
16.01.2023 от Исполнителя в адрес Заказчика поступило Уведомление исх. N1526-2 от 16.01.2023 о приостановлении охранных услуг в связи с не предоставлением документов и информации в соответствии п. 2.2.1. Контракта необходимых для выполнения оказания охранных услуг.
16.01.2023 с 14 часов 00 минут Исполнителем приостановлено оказание охранных услуг и до настоящего момента не приступали к исполнению Контракта.
17.01.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена запрашиваемая документация в рамках контракта на адрес электронной почты info@sibilir.com и направлена в письменной форме почтой 25 января 2023 года в адрес Исполнителя.
В адрес Исполнителя неоднократно направлялись претензионные письма с требованием устранить нарушения и приступить к оказанию охранных услуг (претензии N87 от 16.01.2023, N169 от 23.01.2023, N317 от 03.02.2023) Ответов на данные претензии Исполнителем не были предоставлены и до настоящего времени Исполнитель не приступил к исполнению своих непосредственных обязанностей по заключенному Контракту.
В соответствии с п. 11.4. Контракта и на основании ч. 2 ст. 450, ст. 523, Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 01.03.2023 NАД/605 представил письменные возражения по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из возражений следует, что 25.12.2022 Исполнителем в адрес Заказчика в соответствии с пунктом 2.2.1 контракта был направлен официальный запрос N1526-1 о предоставлении Исполнителю необходимой информации и документов для исполнения контракта.
Заказчик запрашиваемые документы и информацию в адрес Исполнителя не направил.
Данное обстоятельство привело к тому, что Исполнитель фактически был лишен по вине Заказчика разработать и согласовать между сторонами контракта должностную инструкцию охранника на объекте охраны в соответствии с пунктом 2.1.5 контракта и оказывать охранные услуги по охране объектов и имущества с обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов на объектах Заказчика, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Исполнитель, с 00 час. 00 мин. 01.01.2023 с целью обеспечения охраной объектов Заказчика в новогодние праздники приступил к охране объектов с нарушением законодательства в сфере частной охранной деятельности в надежде на предоставление Заказчиком ранее запрошенных документов и информации и неся риски быть привлеченным в связи с этим к административной ответственности за оказание охранных услуг с нарушением законодательства в сфере частной охранной деятельности.
При этом Заказчиком не были подписаны с Исполнителем акты принятия объектов под охрану, так как ответственное должностное лицо Заказчика не явилось на объекты охраны с целью фиксации факта начала оказания охранных услуг по новому контракту.
До 16.01.2023 Заказчиком так и не были предоставлены запрашиваемые документы и информация, необходимые Исполнителю для исполнения контракта.
В связи с этим Исполнитель письмом N1526-2 от 16.01.2023 уведомил Заказчика о приостановлении оказания охранных услуг с 14 час. 00 мин. 16.01.2023 до предоставления Заказчиком Исполнителю ранее запрошенных документов и информации, разработки, согласования и утверждения между сторонами контракта должностных инструкций охранников для всех объектов охраны с предоставлением их оригинальных экземпляров в Росгвардию и приостановил оказание охранных услуг в соответствии с указанным письмом.
Исполнителем повторно были запрошены документы и информация, письмами N1526-3 от 17.01.2023, N1526-4 от 24.01.2023 и N1526-5 от 25.01.2023.
24.01.2023 от Заказчика в адрес Исполнителя поступили запрошенные документы и информация, необходимые для исполнения контракта Исполнителем.
На основании данных документов Исполнителем была разработана должностная инструкция охранника на объектах охраны и многократно с учетом предложений и замечаний Заказчика и Исполнителя письмами N1526-6 от 27.01.2023, N1526-7 от 07.02.2023, N1526-8 от 13.01.2023, N1526-9 от 15.02.2023, N1526-10 от 17.02.2023, N1526-11 от 20.02.2023 и N1526-15 от 26.02.2023 направлялась в адрес Заказчика.
Однако, Заказчик не согласовал Исполнителю ни один проект должностной инструкции охранника на объекте охраны.
Инструкция не была согласована Заказчиком в связи с возникшим противоречием между сторонами контракта относительно ее отдельных положений в части совершения обходов помещений и территории охранниками при оказании охранные услуг по обеспечению пропускного режима. Исполнитель настаивал на том, что охранники при обеспечении пропускного режима не имеют право покидать пост охраны с целью совершения обходов, так как это не отвечает, по мнению Исполнителя, требований безопасности. Когда как Заказчик настаивал на совершении таких обходов охранниками, обосновывая это своей потребностью.
15.02.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Исполнитель посчитал вменяемые нарушения необоснованными и направил в адрес Заказчика возражения с требованием об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. N1526-12 от 26.02.2023).
Исполнитель сообщил, что Акт принятия объектов под охрану с момента начала оказания услуг Стороны контракта не подписали (п.1.3 контракта). Не передав свои объекты под охрану, претензии Заказчика в адрес Исполнителя в части оказания услуг ненадлежащего качества являются необоснованными.
Кроме того, на электронный адрес Исполнителя info@sibilir.com ни разу не поступало от Заказчика ни одного приглашения о направлении своего представителя с целью участия 03.01.2023, 06.01.2023 и 09.01.2023 в проверках качества оказываемых охранных услуг.
27.02.2023 Исполнитель в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе с целью сохранения контракта и исключения риска включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, принял решение возобновить охранный услуги и попытался выставить посты охраны.
Однако Заказчик охранников на объекты охраны не допустил, сославшись на то, что контракт по состоянию на 27.02.2023 уже был расторгнут в связи с вступлением решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу.
Исполнителем в адрес Заказчика была направлена претензия N1526-17 от 27.02.2023, так как 27.02.2023 являлся последним 10 днем, когда Исполнитель имел право устранить вменяемые ему нарушения условий контракта.
Исполнитель считает, действия Заказчика незаконными, как основанные на неверном толковании Заказчиком части 13 и части 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п.11.4 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
20.12.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт на оказание охранных у услуг, (далее - Контракт).
15.02.2023 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.02.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, 15.02.2023 является датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик считает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым с 27.02.2023.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 27.02.2023.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России обращает внимание, что в соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Письмом ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 "О рассмотрении обращения" разъяснено, что, если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
Поскольку датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.02.2023, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 28.02.2023.
Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае 28.02.2023.
Следовательно, заказчиком допущено сокращение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данные действия заказчика указывают на нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем возражения по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Правилами ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что контракт на оказание охранных услуг был заключен Сторонами 20.12.2022. Согласно п. 1.2 Контракта сроки оказания услуг с 01.01.2023 по 31.12.2023.
Из представленных сторонами пояснений следует, что с 01.01.2023 Исполнитель приступил к оказанию охранных услуг.
16.01.2023 Исполнитель уведомил Заказчика о приостановлении охранных услуг в связи с не предоставлением заказчиком документов и информации в соответствии п. 2.2.1. Контракта, необходимых для выполнения оказания охранных услуг (Исх. N1526-2 от 16.01.2023).
17.01.2023 Заказчик направил Исполнителю на адрес электронной почты документы и информацию, необходимые для оказания охранных услуг.
24.01.2023 Исполнитель получил от заказчика документы и информацию, необходимые для оказания охранных услуг.
25.01.2023 запрашиваемая документация и информация была продублирована исполнителю в письменной форме почтой России.
Заказчик потребовал от Исполнителя незамедлительно приступить к оказанию охранных услуг в соответствии с условиями Контракта, поскольку вся необходимая документация Исполнителю предоставлена.
Исполнителем, после получения документов, с учетом предложений и замечаний Заказчика была разработана должностная инструкция охранника на объектах охраны.
Исполнитель письмами N1526-6 от 27.01.2023, N1526-7 от 07.02.2023, N1526-8 от 13.02.2023, N1526-9 от 15.02.2023, N1526-10 от 17.02.2023, N1526-11 от 20.02.2023 направлял проекты должностной инструкции в адрес Заказчика, для согласования.
Однако, Заказчик не согласовал ни один проект должностной инструкции охранника на объекте охраны так как Исполнитель был против ее отдельных положений в части совершения обходов помещений и территории охранниками при оказании охранные услуг по обеспечению пропускного режима и настаивал на том, что охранники при обеспечении пропускного режима не имеют право покидать пост охраны с целью совершения обходов, так как это не отвечает, по мнению Исполнителя, требованиям безопасности.
15.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
26.02.2023 Исполнитель направил Заказчику возражения на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта с просьбой об его отмене в порядке части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе и уведомил заказчика о том, что с 27.02.2023 года с целью сохранения договорных отношений, недопущения убытков и во избежание судебных споров, возобновит оказание охранных услуг по контракту в соответствии с его условиями (Исх. N1526-12 от 26.02.2023).
27.02.2023 Исполнитель направил Заказчику проект должностной инструкции охранника на объекте охраны, для согласования в редакции заказчика (Исх. N1526-15 от 26.02.2023).
27.02.2023 Исполнитель направил заказчику претензию, где сообщил, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе с целью устранения вменяемых нарушений и сохранения договорных отношений, попытался выставить на объекты охраны Заказчика охранников с целью оказания охранных услуг по контракту.
Однако Заказчик в допуске сотрудникам Исполнителя на объекты охраны отказал, обосновывая свою позицию тем, что по состоянию на 27.02.2023 контракт уже является расторгнутым в связи с вступлением в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из обращения Заказчика неверно следует, что с 27.02.2023 контракт считается расторгнутым.
Таким образом в действиях (бездействии) Заказчика содержится нарушение требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пп "а" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе Заказчика, влечет невозможность включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России в ходе рассмотрения обращения, установила, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе. При этом данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО ЧОО "Илир-24" (ИНН: 2461029990), по обращению ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница" (ИНН: 8902002635) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 20.12.2022 N45а на оказание охранных услуг, цена контракта 7 418 801,96 рублей, (извещение N 0190200000322013769), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица заказчика, ответственного за направление сведений о расторжении контракта о необходимости представить в срок до 24.04.2023 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты для направления уведомлений должностному лицу (контактная информация);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 28.04.2023 в 16 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
Председатель комиссии <.......>
Члены комиссии <.......>
<.......>
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 марта 2023 г. N 089/06/104-128/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023