Резолютивная часть решения оглашена "16" марта 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "17" марта 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_.>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
ведущего специалист-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-262/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300002923000070 "Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
09.03.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП Князевой О.Н. (вх. N 2282-ЭП/23), ИП Тожибаева З.П. (вх. N 2267-ЭП/23) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002923000070 "Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка".
По мнению заявителей, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.03.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией города Новокузнецка по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002923000070 "Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка".
Начальная максимальная цена контракта - 5 900 214,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом закупки N 0139300002923000070 является выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка.
Согласно условия контракта подрядчик обязан выполнить электромонтажные работы (установка новых светильников на существующие опоры электроосвещения).
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Постановление Правительства РФ N 2571 и установлено, что позиции 6-13, 17 и 18 пункта 3 Постановления Правительства РФ N 2517, на которые ссылается в своей жалобе заявитель ИП Тожибаев З.П. не содержат работы, указанные заказчиком в описании объекта закупки, а именно: "электромонтажные работы".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно требованиям части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
5) проект контракта.
В пункте 11 Описания объекта закупки заказчиком указан срок гарантийных обязательств:
11 |
Срок гарантийных обязательств |
Гарантийный срок на выполненные Подрядчиком работы составляет 5 лет с даты подписания Сторонами актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) на Объекте. В случае если производителями или поставщиками материалов, конструкций, изделий или оборудования установлены гарантийные сроки, большие по сравнению с гарантийным сроком, установленным в пункте 11 ТЗ, к соответствующим элементам работ применяются гарантийные сроки, предусмотренные производителями, поставщиками. Подрядчик обязуется передать Заказчику в составе исполнительной документации все документы, подтверждающие гарантийные обязательства поставщиков или производителей |
В соответствии с пунктом 11.3 проекта контракта гарантийный срок на объект устанавливается сроком на 5 (пять) лет. Гарантийный срок исчисляется со дня подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ Формы N КС-2.
Согласно пояснениям представителя заказчика, установление в извещении формулировки ("Требуется гарантия качества товара, работы, услуги" - нет) невозможно изменить, поскольку функционал ЕИС не позволяет что-либо изменить, данная информация указывается автоматически.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что поскольку в описании объекта закупки и проекте контракта заказчиком указаны требования к гарантии качества товара, работы, услуги, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.03.2023 на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002923000070 "Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002923000070 "Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/31-262/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <_.>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 марта 2023 г. N 042/06/31-262/2023 (ключевые темы: гарантийный срок - жилая застройка - уличное освещение - электронный аукцион - гарантийные обязательства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023