Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.03.2023 N 92 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Чеботарева Е.А. (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 30.01.2023 N ЦЗ 1-06-48), (по доверенности от 10.01.2023 N ЦЗ 1-06-08/1), представителя заказчика - ОГБУЗ "Санаторий для детей "Надежда" (по доверенности от 09.03.2023 N 138), (по доверенности от 09.03.2023 N 137), Гончаровой А.И. (по доверенности от 09.03.2023 N 139), заявителя - ИП Чеботарева Е.А., рассмотрев материалы дела N 031/06/42-210/2022 по жалобе ИП Чеботарева Е.А. на действия заказчика при осуществлении электронного аукцион на поставку и монтаж кондиционеров (N закупки 0826500000923000351), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Чеботарева Е.А. на действия заказчика при осуществлении электронного аукцион на поставку и монтаж кондиционеров (N закупки 0826500000923000351) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что заказчиком неправомерно применены нормы приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ N 126н) в части применения снижения цены контракта на 15% от цены предложенной победителем аукциона.
Уполномоченное учреждение представило возражение на жалобу ИП Чеботарева Е.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Чеботарева Е.А., возражения уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.01.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка и монтаж кондиционеров.
Начальная (максимальная) цена контракта - 93 280,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Чеботарева Е.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Извещением о проведении Электронного аукциона установлены условия допуска для участников закупки в соответствии с Приказом N 126н.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
В силу пунктом 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Приказа N 126н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Предметом закупки является поставка и монтаж кондиционеров.
Закупаемый заказчиком товар в соответствии с каталогом Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеет код позиции 28.25.12.130-00000010.
Как установлено Комиссией, товар, являющийся предметом закупки, относится к продукции, указанной в приложении N 1 к приказу N 126н (по состоянию на дату размещения извещения).
Таким образом, при проведении указанной закупки заказчиком и уполномоченным учреждением правомерно установлены в извещении о проведении закупки условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
Из жалобы заявителя следует, что ИП Чеботарев Е.А., являясь победителем, не согласен с применением в отношении него норм Приказа N 126н в части снижения цены контракта на 15 % от цены предложенной им на аукционе, по тем основаниям, что в закупке, по мнению заявителя, не могло быть участников, представивших к поставке товар российского производства.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 NИЭА1 для участия в аукционе было подано четыре заявки, три из которых были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении аукциона.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, а также изучив заявки участников закупки, полученных по запросу Белгородского УФАС России (исх. 803/2 от 02.03.2023) от площадки ООО "РТС-тендер", пришла к выводу, что заявки участников закупки с идентификационными номерами 113530223 (победитель по ценовым предложения), 113540816 и 113432056 содержат предложения к поставке товара иностранного происхождения, а участник с идентификационным номером 113498843 задекларировал в заявке наименование страны происхождения предлагаемого товара - Российская Федерация.
Согласно пункту 1.6. Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в целях декларирования страны происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является надлежащим исполнением такой обязанности.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документальные подтверждения обоснованности доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при направлении победителю электронного аукциона проекта контракта в соответствии с положениями Приказа N 126н. Кроме того, Заявителем не представлены документы, однозначно свидетельствующие о том, что в рамках рассматриваемой закупки у участников закупки отсутствует возможность поставки товаров российского происхождения.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
При указанных обстоятельствах действия Заказчика, направившего победителю, предложившему к поставке товар иностранного происхождения, проект контракта со снижением цены на 15%, соответствуют требованиям законодательства, следовательно, жалоба является необоснованной.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что действия участников закупки по недобросовестной конкуренции, рассматриваются в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Чеботарева Е.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 марта 2023 г. N 031/06/42-210/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023