Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.03.2023 N 88 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ЗАО "СПОРТЗНАК" (ИНН 7723017312) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителей заказчика - администрации губернатора Белгородской области _ (по доверенности), _ (по доверенности), представителей участника закупки - ЗАО "СПОРТЗНАК" _(по доверенности), _. (по доверенности), рассмотрев информацию администрации губернатора Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ЗАО "СПОРТЗНАК", заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке медалей на 2023 год (N закупки 0826500000923000942) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 03.02.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 340 000 рублей.
Электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке РТС-тендер.
На участие в Электронном аукционе подано две заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 15.02.2023, по результатам подведения итогов определения (подрядчика, исполнителя) контракт подлежит заключению с участником закупки N 113490952 (ЗАО "СПОРТЗНАК").
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 17.02.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ЗАО "СПОРТЗНАК" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Регламентированный срок для подписания Поставщиком контракта - 28.02.2023.
27.02.2023 Поставщиком размещен протокол разногласий с требованием внесения изменений в реквизиты контракта.
28.08.2023 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта.
На заседании Комиссии представитель ЗАО "СПОРТЗНАК" пояснил, что подписал контракт 28.02.2023, однако со стороны Заказчика контракт подписан не был по причине указания Поставщиком неверной суммы банковской гарантии.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что ЗАО "СПОРТЗНАК" была представлена независимая гарантия на сумму 18 870 рублей 00 копеек, в то время как с учетом части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе она должна составлять не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта, а именно - 25 160 рублей 00 копеек, что свидетельствует о неисполнении ЗАО "СПОРТЗНАК" обязательств, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Заказчик 01.03.2023 на основании части 6 статьи 37, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал ЗАО "СПОРТЗНАК" уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 01.03.2023 размещен в ЕИС 01.03.2023).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ЗАО "СПОРТЗНАК" от заключения контракта получены уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти посредством ЕИС, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В ходе рассмотрения информации, ЗАО "СПОРТЗНАК" были представлены устные и письменные пояснения, из которых следует, что участник закупки ЗАО "СПОРТЗНАК" не имело намерений уклоняться от заключения контракта и было заинтересовано в его заключении.
В подтверждение своей позиции представители ЗАО "СПОРТЗНАК" пояснили, что перечисленная Поставщиком сумма независимой гарантии была рассчитана ошибочно ответственным сотрудником, а именно ведущим специалистом по закупкам _, которому уже объявлен выговор (приказ прилагается).
02.03.2023 ЗАО "СПОРТЗНАК" перечислило по реквизитам, указанным в п. 8.4 проекта контракта дополнительную сумму в размере 6 290,00 рублей, платежное поручение N 141 от 02.03.2023 прилагается. Общая сумма денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта составила 25 160,00 рублей, что соответствует 10% от цены заключаемого контракта.
Представитель ЗАО "СПОРТЗНАК" также отметил, что Общество имеет опыт по работе с данным объектом закупки (медали, футляры, ложементы) и в 2019 г. являлось поставщиком данной продукции по государственному контракту N Ф.2019.37744 от 01.02.2019 г. (контракт прилагается), заключенным с Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области, реестровый номер контракта 23123299185 19 000008, закупка N 0126200000418004248. Продукция была поставлена, что подтверждается ТН N 15 от 22.02.2019 г., Актом сдачи-приемки оказанных услуг от 03.04.2019 г.
Кроме того, ЗАО "СПОРТЗНАК" в материалах дела представлены документы, согласно которым Обществом для исполнение Контракта уже были приобретены:
- ложемент в общем количестве 40 штук по счету N 334 от 27.02.2023 на сумму 2 400 рублей;
- футляр в общем количестве 40 штук по счету N 588 от 17.02.2023 на сумму 5400 рублей;
- Медали на колодке "За заслуги перед Землей Белгородской" I, II степеней в общем количестве 40 штук по Договору купли-продажи от 15.02.2023, что подтверждает принятие ЗАО "СПОРТЗНАК" мер для исполнения контракта.
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия, исходя из анализа представленных сторонами документов, не усматривает в действиях ЗАО "СПОРТЗНАК" умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ЗАО "СПОРТЗНАК", принятие решения по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ЗАО "СПОРТЗНАК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 марта 2023 г. N 031/06/104-209/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023