Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "АЛТАЙ-ТЕНТ" (далее - ООО "АЛТАЙ-ТЕНТ", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Администрации муниципального района "Алданский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МР "Алданский район", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального района "Алданский район" (далее - МКУ "Контрактная служба МР "Алданский район", уполномоченный орган, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, направили письменные пояснения;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛТАЙ-ТЕНТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального района "Алданский район" при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж крытого хоккейного корта холодного исполнения (извещение N 0816300014523000028), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АЛТАЙ-ТЕНТ" на действия комиссии уполномоченного органа и заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1. Аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала соответствующей заявку ООО "МЕТАЛЛО-ТЕНТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ СУРГУТ";
2. Обжалует положения извещения о проведении закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
От заказчика письменных пояснений не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), установила следующее:
1. Извещение N 0816300014523000028 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-торг" - 10.02.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 997 500,00 рублей.
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "АЛТАЙ-ТЕНТ" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 N 0816300014523000028 заявка ООО "МЕТАЛЛО-ТЕНТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ СУРГУТ" признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и является победителем электронного аукциона на поставку и монтаж крытого хоккейного корта холодного исполнения.
Заявитель указывает, что заявка ООО "МЕТАЛЛО-ТЕНТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ СУРГУТ" не соответствует требованиям извещения о проведении закупки, так как данная организация не находится в реестре членов саморегулирующей организации.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив извещение о проведении закупки, установило, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
4. Требования в соответствии c пунктом 4 Постановления Правительства от 29.12.2021 N2571.
Соответственно, требований к участникам закупки о членстве участников закупок в саморегулирующей организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, не установлено.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, установить такое требование заказчик обязан только к договорам строительного подряда при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Предметом закупки является поставка и монтаж крытого хоккейного корта холодного исполнения, объектом капитального строительства не является.
Соответственно, у ООО "МЕТАЛЛО-ТЕНТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ СУРГУТ" отсутствовали основания состоять в реестре саморегулируемых организаций.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части обжалования положения извещения, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 27.02.2023 года.
Жалоба от ООО "АЛТАЙ-ТЕНТ" подана - 01.03.2023 года.
Таким образом, жалоба ООО "АЛТАЙ-ТЕНТ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛТАЙ-ТЕНТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального района "Алданский район" при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж крытого хоккейного корта холодного исполнения (извещение N 0816300014523000028) необоснованной. Довод жалобы в части обжалования положений Извещения признан не подлежащим рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 марта 2023 г. N 014/06/49-219/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023