Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС(Я) "ДЖС РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Дом" (далее - ООО "Дом", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение 3 (трех) жилых помещений (благоустроенных квартир) у лица, являющегося застройщиком, в строящемся жилом доме в с. Тополиное, Томпонского района, Республики Саха (Якутия), в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" (извещение N 0816500000623001748), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Дом" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Дом" следует, что:
1. Заказчик не включил условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
2. В проекте контракта установлен срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта без учета установленного преимущества к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных и устных пояснений уполномоченного учреждения установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623001748 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 17.02.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 161 407,66 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части того, что заказчик не включил условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, признан Комиссией Якутского УФАС России необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, отдельным этапом исполнения контракта является часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Законом о контрактной системе документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), а также о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, приемка осуществляется через единую информационную систему.
Пунктом 4.2. проекта контракта установлено, что застройщик не позднее 5 (Пять) рабочих дней с момента регистрации права собственности Застройщика на Квартиры формирует, подписывает и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Согласно разделу 13 Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2019 г. N 50 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы"" на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, оплата осуществляется после подписания сторонами акта приема-передачи жилых помещений.
При реализации программы в арктических и труднодоступных районах Республики Саха (Якутия), указанных в приложении N 7, путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов авансовый платеж составляет 70 процентов от общей суммы контракта.
Оплата остальной части осуществляется в следующем порядке:
- денежные средства в размере 20 процентов от суммы контракта при строительной готовности объекта 70 процентов на основании актов о приеме-передаче отдельного этапа работ с приложением документации, подтверждающей выполнение работ и учет материалов;
- денежные средства в размере 10 процентов от общей суммы контракта после подписания сторонами акта приема-передачи жилого помещения законченных строительством жилых помещений.
В проекте контракта рассматриваемой закупки установлено следующее:
"2.6. Оплата по Контракту производится в следующем порядке:
2.6.1. Оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком денежных средств на отдельный счет, открываемых в Банке, указанном в пункте 11.1;
2.6.2. Аванс предусмотрен;
2.6.3. Окончательная оплата производится по факту передачи Квартир на основании документов о приемке в течение 7 (Семь) рабочих дней со дня подписания документов о приемке Квартир в муниципальную собственность Муниципального образования __________.
Оплата производится по факту передачи Квартир на основании документов о приемке в течение 7 рабочих дней со дня подписания документов о приемке Квартир в муниципальную собственность".
Изучив проект контракта, Комиссия Якутского УФАС России приходит в выводу, что он не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы ООО "Дом" признан необоснованным.
2. Довод в части того, что в проекте контракта установлен срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта без учета установленного преимущества к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, признается обоснованным на основании следующего.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении закупки заказчиком установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В пункте 7.7 проекта контракта установлено: "Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Застройщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона N44-ФЗ, возвращается Застройщику в полном объёме либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика о выплате неустойки, а также в случае замены обеспечения исполнения Контракта в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение Застройщиком своих обязательств по Контракту."
Вместе с тем, на заседании Комиссии Якутского УФАС России, представители заказчика и уполномоченного учреждения согласились с данным доводом обращения, а также пояснили, что в проекте контракта указан неверный срок в связи с технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ООО "Дом" признана частично обоснованной.
В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение 3 (трех) жилых помещений (благоустроенных квартир) у лица, являющегося застройщиком, в строящемся жилом доме в с. Тополиное, Томпонского района, Республики Саха (Якутия), в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" (извещение N 0816500000623001748) частично обоснованной (довод жалобы о том, что в проекте контракта установлен срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта без учета установленного преимущества к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе признан обоснованным).
2. Признать заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 марта 2023 г. N 014/06/49-280/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023