Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Спитэк" (далее - ООО "Спитэк", заявитель): Филатова М.А. (представитель по доверенности),
при отсутствии:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее - ГБУ РС (Я) "ЯРКВД", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Спитэк" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "ЯРКВД" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (извещение N 0816500000623001708), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Спитэк" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что установленные характеристики в Описании объекта закупки ограничивает количество участников закупки, а именно:
1. Заказчик неправомерно установил требования по цвету перчаток;
2. Заказчик неправомерно установил требования по упаковке перчаток.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
16.02.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0816500000623001708 на поставку медицинских изделий (перчатки).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 1 509 660,00 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, 2 (две) заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Спитэк" необоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
1.Довод жалобы о том, что неправомерно установил требования по цвету перчаток признан необоснованным на основании следующего:
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару. В частности, в пункте 4.3 требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, цвет бежевый или белый и в пункте 5.3 перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, цвет оранжевый или зеленый.
Действующим законодательством, а также действующими стандартами ГОСТ не предусмотрено ограничений по цвету медицинских перчаток, ГОСТ содержит минимальные требования к продукции и положения ГОСТа не ограничивает Заказчика по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для него. Кроме того, Заказчик не устанавливает конкретный цвет, а предлагает участникам выбор цвета.
Довод жалобы признан необоснованным.
Между тем, силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Между тем, Комиссией Якутского УФАС России ознакомившись указанным описанием объекта закупки, считает, что требование к цвету перчаток не содержит обоснование необходимости использования дополнительных показателей по цвету.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно установил требования по упаковке перчаток, признан необоснованным на основании следующего:
По пунктам 1.10, 2.10, 3.10, 4.13, 5.14, 6.15 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к упаковке: "Перчатки упакованы в гигиенический диспенсер".
Согласно пункту 7 ГОСТ Р 52238-2004 перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю).
Согласно пункту 8.4 ГОСТ Р 52238-2004 групповая упаковка должна маркироваться в соответствии с 8.3 ГОСТ Р 52238-2004. Согласно пункту 8.3. ГОСТ Р 52239-2004 групповые упаковки должны быть маркированы в соответствии с 8.2.1 или 8.2.2 с указанием количества пар перчаток и дополнительными инструкциями для хранения.
Национальным стандартом ГОСТ Р 52238-2004 предусмотрен лишь минимально допустимый перечень информации, указываемый об упаковке, какого-либо запрета на указание дополнительной информации об упаковке ГОСТ Р 52238-2004 не содержит.
Довод жалобы признан необоснованным.
Между тем, Комиссией Якутского УФАС России ознакомившись указанным описанием объекта закупки, считает, что требование к упаковке не содержит обоснование необходимости использования дополнительных показателей.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Спитэк" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Спитэк" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРКВД" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (извещение N 0816500000623001708) необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРКВД" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки) (извещение N 0816500000623001708) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранений выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 марта 2023 г. N 014/06/49-298/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023