Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Норд Инжиниринг" (далее - ООО "Норд Инжиниринг", заявитель_ (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа окружной администрации города Якутска (далее также - окружная администрация, заказчик): _ (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "ГЛАВСТРОЙ" ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норд Инжиниринг" на действия (бездействие) уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования по объекту: "Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12" городского округа "город Якутск", расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, с. Пригородное, ул. Совхозная, 17 (капитальный ремонт) (извещение N 0116300000123000059), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Норд Инжиниринг" на действия уполномоченного органа.
Из сути жалобы ООО "Норд Инжиниринг" следует, что:
1. Уполномоченным органом не приняты к оценке представленные контракты и договоры, представленные во исполнение Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
2. Обжалуются положения порядка оценки, согласно Постановлению N 2604.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений представителя уполномоченного органа установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Заказчик пояснений не направил.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000123000059 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 08.02.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 936 803,00 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок было подано 15 (пятнадцать) заявок, 8 (восемь) заявок были признаны несоответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
1. Довод о том, что уполномоченным органом не приняты к оценке представленные контракты и договоры, представленные во исполнение Постановления N 2604, признается Комиссией Якутского УФАС необоснованным на основании следующего.
В силу пункта 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс) является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе критерий квалификации участников закупки, а также наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 2604.
В силу подпункта "в" пункта 24 Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Постановлением N 2604, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком в файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" установлены положения в соответствии с требованиями Постановления N 2604.
В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе В случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
В силу части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Для всестороннего и объективного рассмотрения дела был направлен запрос оператору электронной площадки, для предоставление документов в составе заявки заявителя.
Заявителем было представлено 15 договоров и контрактов, из них не приняты к оценке 9 договора/контракта по причине:
Отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью договора/контракта:
1) N 0116200007916007564 от 21.10.2016(отсутствуют приложение N1-7);
2) N б/н от 05.07.2018 г. (отсутствует приложение N2);
3) N 204-190096 от 02.04.2019 г. (отсутствует приложение N3).
Не приняты к оценке по причине несоответствия предмета договора/контракта:
1) N б/н от 05.07.2018 Аварийно-восстановительные работы многоквартирных жилых домов г. Среднеколымск, поврежденных в результате весеннего паводка на р. Колыма в 2018 году.
2) N 225-ЭА/18 от 06.07.2018 ремонт СПЗ в филиале "Аэропорт Среднеколымск"
3) N 226-ЭА/18 от 06.07.2018 ремонт СПЗ в филиале "Аэропорт Среднеколымск"
4) Nб/н от 11.07.2018 г. Аварийно-восстановительные работы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Энкэчэн" с. Березовка, поврежденного в результате весеннего паводка на р. Березовка в 2018 г.
5) N б/н от 11.07.2018 г. Аварийно-восстановительные работы многоквартирных жилых домов в с. Берёзовка, поврежденных в результате весеннего паводка на р. Березовка в 2018 г.
6) N 311-ЕП/18 от 07.08.2018 г. Ремонт полов аэровокзала в филиале аэропорт Среднеколымск.
Таким образом к оценке были приняты 6 договоров/ контрактов.
Довод заявителя о том, что не принятые к оценке контракты/договоры по причине не предоставления в составе всех документов являются формальным отклонением контрактов/договоров при оценке не находят своего подтверждения.
Согласно Постановлению N 2604, к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, наличие реестровых номеров исполненных контрактов не отменяет предоставление всех приложений в составе заявки.
Заявитель также утверждает, что представленные контракты/договоры, которые отклонены от оценки за несоответствие предмету контракта, соответствуют выполнению работ по капитальному строительству.
Однако, из предметов представленных контрактов не следует, что предметом контрактов/договоров являлись объектами капитального строительства, доказательств обратного заявитель не представила.
На рассмотрении жалобы заявитель указала, что при исполнении представленных к оценке контрактов на аварийно-восстановительные работы была заменена часть полов, которые не подлежали восстановлению вследствие паводка, между тем, доказательств представлено на рассмотрение не было.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод заявителя в отношении результатов оценки не подлежит рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Якутского УФАС России в рамках Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Жалоба ООО "Норд Инжиниринг" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норд Инжиниринг" на действия (бездействие) уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования по объекту: "Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12" городского округа "город Якутск", расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, с. Пригородное, ул. Совхозная, 17 (капитальный ремонт) (извещение N 0116300000123000059) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 марта 2023 г. N 014/06/48-242/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023