Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Капитал-М" (далее - ООО "Капитал-М", заявитель): _. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа окружной администрации города Якутска (далее также - окружная администрация, заказчик): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "ГЛАВСТРОЙ" ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Капитал-М" на действия (бездействие) уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования по объекту: "Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12" городского округа "город Якутск", расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, с. Пригородное, ул. Совхозная, 17 (капитальный ремонт) (извещение N 0116300000123000059), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Капитал-М" на действия уполномоченного органа.
Из сути жалобы ООО "Капитал-М" следует, что уполномоченный орган неправомерно отклонил заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений уполномоченного органа установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
От заказчика письменных пояснений не поступило.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000123000059 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 08.02.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 936 803,00 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок было подано 15 (пятнадцать) заявок, 8 (восемь) заявок были признаны несоответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу N 48 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Отказ в принятии гарантии согласно ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствие Независимой гарантии требованиям, установленным в части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе."
Согласно пункту 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях
предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона (пункт 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1005) утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе.
Так, независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденной Постановлением Правительства РФ N 1005 типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом требований, предусмотренных указанными дополнительными требованиями.
Указанным Постановлением Правительства РФ N 1005 также утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно типовой форме независимой гарантии, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должна содержать, в том числе, место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара.
Комиссией установлено, что для участия в закупке ООО "Капитал-М" была оформлена независимая гарантия N 867429 от 27.02.2023, выданная Акционерным обществом Коммерческим Банком "Модульбанк" (далее - независимая гарантия).
Представлена выписка из реестра независимых гарантий от 27.02.2023 года.
Согласно части 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.
Установлено, что АО КБ "Модульбанк" входит в перечень банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка участника была отклонена в связи с тем, что в пункте 14 отсутствует наименование арбитражного суда.
Однако Комиссия Якутского УФАС России установила, что в пункте 14 спорной независимой гарантии указано: "Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации."
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 34 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дела, относящиеся к компетенции арбитражных судов, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее - арбитражные суды субъектов Российской Федерации), за исключением дел, отнесенных к подсудности Суда по интеллектуальным правам и арбитражных судов округов.
Согласно статье 35 АПК РФ, по общему правилу иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по адресу или месту жительства ответчика.
Следовательно независимая гарантия не противоречит законодательству Российской Федерации.
Таким образом, уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка участника закупки, конкурсная комиссия признается нарушившей пункт 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Капитал-М" признана обоснованной.
В связи с тем, что нарушение могло повлиять на результаты закупки, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Капитал-М" на действия (бездействие) уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования по объекту: "Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12" городского округа "город Якутск", расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, с. Пригородное, ул. Совхозная, 17 (капитальный ремонт) (извещение N 0116300000123000059) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившим пункт 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 марта 2023 г. N 014/06/48-235/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023