Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Исполнительная Дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "ИД ПО ВХ И ОВР ПО ЛПП В РС(Я)", заказчик): _. (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, конкурсная комиссия): _. (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Амур" (далее - ООО "Амур", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
Слушатель: _
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амур" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Исполнительная Дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)", действия уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на ослабление прочности льда на р. Амга в Алданском районе, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0816500000623000704), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Амур" на действия (бездействие) заказчика и действия комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Амур" следует, что;
1. Обжалует действия комиссии уполномоченного учреждения в части оценок заявок по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
2. Обжалует положения извещения открытого конкурса в электронной форме.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу не подлежащей рассмотрению.
Заказчик также просит признать жалобу не подлежащей рассмотрению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N 0816500000623000704 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-торг" - 06.02.2023 года;
Окончание подачи заявок - 27.02.2023 года;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 года;
Предмет закупки - ослабление прочности льда на р. Амга в Алданском районе, Республика Саха (Якутия);
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 1 131 587,82 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, которые были признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "АМУР" не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
1. Довод заявителя о неправомерности оценки комиссией по осуществлению закупок заявки участника закупки, по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Якутского УФАС России в рамках Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
2. Довод заявителя об обжаловании положений извещения открытого конкурса в электронной форме не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений
Как следует из содержания жалобы, заявитель обжалует действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения и действия (бездействие) заказчика.
Согласно размещенному в единой информационной системе (ЕИС) извещению о закупке, дата и время окончания срока подачи заявок по извещению N 0816500000623000704: 27.02.2023 года.
При этом, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06.03.2023 года в 06 часов 17 минут т.е. по истечении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для обжалования.
Довод жалобы признан не подлежащим рассмотрени.
Таким образом, жалоба признана не подлежащей рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амур" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Исполнительная Дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)", действия уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на ослабление прочности льда на р. Амга в Алданском районе, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0816500000623000704) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 марта 2023 г. N 014/06/48-234/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023