Резолютивная часть решения объявлена -07.03.2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 13.03.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности по связи ВКС:
представителя заказчика - Управления Росреестра по РК - Доланова А.С. (доверенность N 01-46 от 03.03.2023 г.),
в отсутствии представителя заявителя ООО "ДОМ ШИН" уведомлены о времени и дате рассмотрения жалобы;
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ДОМ ШИН",
УСТАНОВИЛА
28.02.2023 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от ООО "ДОМ ШИН", в которой обжалуются действия Управления Росреестра по РК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение запасных частей для транспортных средств (шины), (р/н N0305100005323000027).
Заявитель указывает, что не согласен с результатами рассмотрения заявки, считает, что его заявка соответствует документации и требованиям Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 01.03.2023 г. рассмотрение жалобы ООО "ДОМ ШИН" по существу было назначено на 06.03.2023 г. в 10 часов 00 минут, в связи с изучением представленных материалов дела, Комиссия объявила перерыв жалобы на 07 марта 2023 года, в 11 часов 00 минут.
07.03.2023 г. Комиссия, в том же составе, продолжила рассмотрение жалобы по существу.
На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, контракт заказчиком не заключен.
Представитель Заказчика на заседании комиссии не согласился с доводами жалобы, просил комиссию признать жалобу необоснованной.
Относительно доводов жалобы: Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
Считаем действия Заказчика по отклонению нашей заявки неправомерными и нарушающими требования и принципы Федерального закона N 44-ФЗ. В техническом задании заказчиком были заявлены среди прочих следующие требования к объектам закупки: "Автошина предназначена для эксплуатации в городских условиях и на скоростных шоссе, а также допускается эксплуатация вне городских условий, на ровных дорогах без асфальтового покрытия." Исходя из анализа технического задания, мы пришли к выводу, что данная формулировка является единым неделимым параметром, которому должна соответствовать предлагаемая шина, то есть шина предназначенная для эксплуатации в городских условиях и скоростных шоссе, но также допускающая (в значении "обеспечивает возможность") краткосрочную эксплуатацию вне городских условий, на ровных дорогах без асфальтового покрытия. То есть заявленная нами шина должна СООТВЕТСТВОВАТЬ данному параметру без искажения его значения. Если бы нами была заявлена формулировка вида "Автошина предназначена для эксплуатации в городских условия, на скоростных шоссе, вне городских условий, на ровных дорогах без асфальтового покрытия", то это исказило бы суть требования заказчика к объекту закупки и означало бы, что данная шина может эксплуатироваться на всех типах поверхности в равных условиях, что не соответствует требованию заказчика. Также заказчиком не было установлены исключающие требования к покрытию эксплуатации шин вида: городские условия, или скоростное шоссе, или дороги без асфальтового покрытия, где при не указании какого-то конкретного параметра действительно бы имело место быть неоднозначное толкования параметра.
Заказчик представил письменные возражения по существу обращения и указал, что, Комиссия заказчика отклонила обоснованно Заявителя и просит признать жалобу не обоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
15.02.2023 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0305100005323000027 об электронном аукционе на приобретение запасных частей для транспортных средств (шины). Начальная (максимальная) цена контракта- 157 156 руб.27 копеек. Срок подачи заявок до 27.02.2023 г. 10:00. Дата проведения аукциона-28.02.2023 г.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 N 0305100005323000027, заявка Заявителя (N 18829) была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона по следующим основаниям:
Признать заявку несоответствующей извещению об осуществлении закупки. В п.1,п.2,п.3,п.4,п.5,п.6 заявки "Автошина" Участником указано: "а также допускается эксплуатация_", однако, согласно Требованию к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению: "Первая часть заявки не должна содержать фразы "при условии", "предпочтительно", "допускается", "не допускается", "должно быть", "возможно", "может быть", "требуется", "необходим", "в случае", "нужен", "должна", "не может быть", "при наличии" или производные от указанных формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие характеристики в товаре, указанной подобным образом, в том числе не допускается указание допускается указание показателей в сослагательном наклонении." п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов.
В соответствии с требованием к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению Приложения N 3 к извещению об осуществлению закупки, в первой части заявки установлено: Первая часть заявки не должна содержать фразы "при условии", "предпочтительно", "допускается", "не допускается", "должно быть", "возможно", "может быть", "требуется", "необходим", "в случае", "нужен", "должна", "не может быть", "при наличии" или производные от указанных формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие характеристики в товаре, указанной подобным образом, в том числе не допускается указание показателей в сослагательном наклонении.
Анализ заявки показал, что заявка N 18829 в позиции "Автошина" содержит фразы "а также допускается эксплуатация_".
Указанное в заявке значение по показателю не соответствует требованиям инструкции, технического задания, извещения об аукционе.
Аналогичная ситуация и с заявками N 16557, N 18211, N 19077, N 19263.
Таким образом, исходя из указанного положения инструкции следует, что при описании рассматриваемой товарной позиции по упомянутому показателю участник закупки обязан был указать значение показателя без использования словосочетания "допускается".
В связи с указанными обстоятельствами у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в итоговом протоколе.
Учитывая изложенное, приняв оспариваемое Заявителем решение об отклонении его заявки, аукционная комиссии действовала в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссией Калмыцкого УФАС России, была проведена внеплановая проверка, где установлено следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Так пунктом 6.4.2. Проекта контракта Заказчика установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Поставщика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона от 05.04.2013, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 3 % цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик - Управление Росреестра по РК, применил в проекте контракт старую редакцию закона, тем самым нарушил частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности поставщика в виде штрафа.
2. Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт должен содержать срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком при размещении закупки после 1 мая 2022 года установлено неправомерное требование об оплате в течении 10 рабочих дней.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМ ШИН" - необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Управление Росреестра по РК - нарушение частей 4, 8 статьи 34, части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать Заказчику Управление Росреестра по РК, обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Мергенова А.А.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 марта 2023 г. N 008/06/32-34/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023