Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2137-ИП/23 от 03.03.2023) на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение N 0145300005222000594).
Извещение N 0145300005222000594 о проведении открытого конкурса размещено 28.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 118 018 164,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией Заказчика заявок участников, в частности присвоению своей заявке 0 баллов по неценовому критерию, а также отклонение заявки Общества по результатам рассмотрения вторых частей.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 той же статьи определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 16 той же статьи предусмотрено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.
Частью 17 той же статьи определено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии на предмет несоблюдения Заказчиком присвоения заявке Общества по неценовому критерию 0 баллов.
Вместе с тем, Заявитель не учел, что в соответствии частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Пункты 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусматривают, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
С учетом того, что в Извещении по данному конкурсу Заказчиком использован неценовой критерий пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, то результаты оценки в силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе не могут быть предметом контроля со стороны Ленинградского УФАС России.
Часть 6 статьи 106 Закона о контрактной системе также коррелируется с вышеуказанным, поскольку указывает на то, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Участник по сути просит антимонопольный орган подменить полномочия иного органа власти, уполномоченного рассматривать доводы по неправомерному присвоению баллов, так как проверка их начисления входит в полномочия судебной власти.
В рассматриваемом деле Комиссия Ленинградского УФАС не имеет оснований нарушать часть 6 статьи 106, часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе по просьбе Заявителя, в связи с чем доводы в вышеуказанной части Общества не рассматриваются, при этом Комиссия оценивает только применение конкурсной комиссией Заказчика собственной шкалы оценки.
Также Комиссия обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ ФАС России NN 727/14): "В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе".
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, на основании части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, Общество, исходя из того, что подало заявку в конкурсе, а свою жалобу на положения Извещения в Ленинградское УФАС России не направляло, согласилось с положениями Извещения, в результате чего ссылки на сложность понимания в извещении видов, подвидов и свойств не подлежат рассмотрению, ведь Заявитель своими действиями (бездействием) дал согласие принять участие в конкурсе на условиях, указанных в нем.
Также от Участника поступили дополнительные доводы о том, что, по его мнению, конкурсная комиссия Заказчика не руководствовать собственной шкалой оценки, указанной в Извещении, а также неправомерно отклонило Общества при рассмотрении второй части заявок.
I) Проверив применение конкурсной комиссией Заказчика собственной шкалы оценки, Управление не находит нарушений Закона о контрактной системе в действиях (бездействии) Заказчика.
В Приложении N4 к Извещению Заказчик используя Постановление Правительства N 2604 установил:
1) ценовой критерий в виде "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" со значимостью - 60;
2) неценовые критерий в виде "Характеристики объекта закупки" со значимостью - 40.
Критерий оценки "Характеристики объекта закупки" имеет следующий показатель оценки и шкалу:
Характеристики объекта закупки |
35 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Выполнение работ (оказание услуг) с учетом организационных и конкурентных преимуществ |
100 |
Шкала оценки: 100 баллов - начисляется заявке, содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки; 0 баллов - начисляется заявке в случае отсутствия характеристики объекта закупки. |
Таким образом, Комиссия выявила, что показатель оценки "качественные характеристики объекта закупки" установлен Заказчиком в соответствии с пп. а п. 16 Постановления Правительства N 2604.
В Приложении N4 к Извещению также раскрывается применение данного нестоимостного критерия:
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
|
3 |
Для оценки заявок по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" применяется детализирующий показатель "Выполнение работ (оказание услуг) с учетом организационных и конкурентных преимуществ", предусматривающий оценку характеристики "организационные и конкурентные преимущества", со следующим перечнем свойств: организационно-технические мероприятия, применяемые в целях выполнения работ (оказания услуг) в порядке, установленном в Описании объекта закупки*(1), квалификация привлекаемых трудовых ресурсов, привлекаемая в целях выполнения работ (оказания услуг) в порядке, установленном в Описании объекта закупки*(2), контроль качества выполнения работ, применяемый в целях выполнения работ (оказания услуг) в порядке, установленном в Описании объекта закупки*(3), правила обеспечения безопасности при выполнении работ, применяемые в целях выполнения работ (оказания услуг) в порядке, установленном в Описании объекта закупки*(4) , порядок организации работы по обеспечению охраны труда, применяемый в целях выполнения работ (оказания услуг) в порядке, установленном в Описании объекта закупки*(5) , используемое оборудование, инвентарь, средства, применяемое а целях выполнения работ (оказания услуг) в порядке, установленном в Описании объекта закупки*(6). Оценка установленной характеристики в соответствии с установленной шкалой оценки по показателю оценки производится исходя из наличия или отсутствия определенных свойств в предложении участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по детализирующему показателю, умноженного на значимость детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Оценка заявок по показателю осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки. Под наличием характеристики, образующей детализирующий показатель оценки, понимается представление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ по всем видам выполнения работ (оказания услуг). Под отсутствием характеристики, образующей детализирующий показатель оценки, понимается непредставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ по всем видам выполнения работ (оказания услуг) или несоответствие такого предложения о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ требованиям извещения о проведении закупки, требованиям действующего законодательства РФ. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ готовится участниками закупки с учетом его технологических, организационных и конкурентных возможностей и преимуществ. При оценке заявок по детализирующему показателю оценки не производится переоценка предложения, сравнение его с предложениями иных участников закупки, баллы начисляются за фактическое представление или непредставление предложения в отношении показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки". Участник закупки вправе в предложении о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ представить информацию о том, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении, и/или в соответствии с нормативными документами. В случае, если участником конкурса в предложении о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ указывается, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником закупки не делается предложение в отношении установленного в извещении перечня свойств по видам, подвидам (при наличии) выполнения работ (оказания услуг), то соответствующее предложение признается не представленным участником закупки. Непредставление предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ, соответствующего требованиям настоящего извещения о проведении закупки, трактуется как отсутствие характеристики объекта закупки. Предложение в отношении порядка выполнения (оказания) вида выполнения работ (оказания услуг) признается представленным в случае, если описание вида выполнения работ (оказания услуг) содержит предложение в отношении всех подвидов выполнения работ (оказания услуг), соответствующих виду выполнения работ (оказания услуг), установленных в извещении о проведении закупки, и предложение в отношении подвидов выполнения работ (оказания услуг) представлено в полном объеме*(7). Предложение в отношении порядка выполнения (оказания) вида выполнения работ (оказания услуг) признается непредставленным в случае, если описание вида выполнения работ (оказания услуг) не содержит предложения в отношении подвидов выполнения работ (оказания услуг), соответствующих виду выполнения работ (оказания услуг), и/или описание хотя бы одного подвида выполнения работ (оказания услуг) представлено не в полном объеме*(8). Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении каждого свойства по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" по всем видам выполнения работ (оказания услуг), предлагаемое участником закупки в составе заявки, должно содержать наименование соответствующего свойства, не должно противоречить извещению о закупке, должно быть представлено в отношении перечня свойств, которые должны соответствовать требованию взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу. При формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ с описанием выполняемых работ (оказываемых услуг) по всем видам выполнения работ (оказания услуг) от участника закупки не требуется повторять требования извещения о закупке, и/или положения нормативной документации, предполагается представление предложения в отношении качественных характеристик объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки технологических, организационных и конкурентных возможностей и преимуществ. |
Исходя из анализа видов и подвидов оказания услуг (п. 2.2.20. Описания Объекта закупки) Комиссия делает вывод, что у Заказчика имеются виды услуг (3 вида), каждый из которых имеет свои подвиды, в свою очередь каждый подвид должен быть представлен участником в заявке по "организационным и конкурентным преимуществам" по 6 свойствам Приложения N4.
Комиссия выявила, что конкурсная комиссия Заказчика применяла собственный порядок оценки без отступления от положений Извещения (c которым Общество согласилось в момент подачи заявки) на основании следующего.
В соответствии с Приложением N 4 к извещению, для оценки заявок по показателю
оценки "Качественные характеристики объекта закупки" применяется детализирующий
показатель "Выполнение работ (оказание услуг) с учетом организационных и конкурентных преимуществ", предусматривающий оценку характеристики "организационные и конкурентные преимущества", со следующим перечнем свойств: организационно-технические мероприятия, квалификация привлекаемых трудовых ресурсов, контроль качества выполнения работ, правила обеспечения безопасности при выполнении работ, организация работы по обеспечению охраны труда, используемое оборудование, инвентарь, средства.
Согласно сноске 6 в Приложении N 4 к извещению под свойством "используемое оборудование, инвентарь, средства" понимается наличие предложения в отношении оборудования, инвентаря и иных средств, используемых при выполнении (оказании) подвида работ (услуг).
В соответствии с Приложением N 4 к извещению под отсутствием характеристики, образующей детализирующий показатель оценки, понимается непредставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ по всем видам выполнения работ (оказания услуг).
Также в Приложении N 4 к извещению установлено, что в случае, если участником конкурса в предложении о качественных характеристиках объекта закупки с учетом организационных и конкурентных преимуществ указывается, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником закупки не делается предложение в отношении установленного в извещении перечня свойств по видам, подвидам (при наличии) выполнения работ (оказания услуг), то соответствующее предложение признается не представленным участником закупки.
Участником закупки в предложении о качественных характеристиках объекта закупки в отношении свойства "используемое оборудование, инвентарь, средства" в отношении каждого подвида выполнения работ (оказания услуг) задекларирована инвариантная возможность использования того или иного оборудования, переписанная им из Извещения.
Так, в предложении Общества в отношении 6 из 7 подвидов выполнения работ (оказания услуг), установленных в п. 2.2.20 Приложения N 1 к Извещению указано следующее:
"используемое оборудование, инвентарь, средства (Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при выполнении (оказании) подвида работ (услуг)):
Используемые при оказании услуг по контракту оборудование, инвентарь, средства регулярно проверяются Исполнителем, поддерживаются в рабочем состоянии, своевременно заменяются (при необходимости). В штате исполнителя имеются сотрудники, ответственные за организацию работы по данному вопросу.
Перечень доступных к использованию оборудования, инвентаря средств:
- средства радиосвязи и (или) мобильной связи, обеспечивающие бесперебойную связь на территории и в помещениях объекта охраны между всеми сотрудниками охраны дежурной смены и ответственным работником от администрации объекта охраны по вопросам обеспечения безопасности;
- средства связи, обеспечивающие бесперебойную связь с дежурной службой Исполнителя для вызова мобильной вооруженной группы Исполнителя;
- исправный электрический фонарь на каждом посту охраны (характеристики в соответствии с требованиями Контракта);
- переносной (досмотровый) металлодетектор (характеристики в соответствии с требованиями Контракта);
- средства индивидуальной защиты;
- другие оборудование, инвентарь, средства, предусмотренные Контрактом".
Данное указание не может быть признано предложением в отношении свойства "используемое оборудование, инвентарь, средства", так как не содержит конкретного перечня оборудования, инвентаря, средств применительно к каждому из установленных извещением подвида выполнения работ (оказания услуг).
В п. 2.2.16. Описания объекта закупки (Приложение N 1) Заказчик установил, что сотрудники, привлекаемые к охране, должны:
"- иметь средства радиосвязи и (или) мобильной связи, обеспечивающие бесперебойную связь на территории и в помещениях объекта охраны между всеми сотрудниками охраны дежурной смены и ответственным работником от администрации объекта охраны по вопросам обеспечения безопасности (за счет Исполнителя);
- иметь средства связи, обеспечивающие бесперебойную связь;
- иметь на каждом посту охраны исправный электрический фонарь, а также средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения соответствующего размера для каждого сотрудника охраны".
Комиссия отмечает, что инвентарь описан вовсе без привязки к подвидам выполнения работ (оказания услуг).
В момент заседания Комиссии, представитель Участника не смог пояснить каким образом для оказания услуг по подвиду "обеспечением координации работы поста охраны на объекте с представителем Заказчика" ему требуется фонарь, а для подвида "принятием мер в случае обнаружения возгорания" для чего требуется металлодетектор, кроме того во всех 7 подвидах его заявке отсутствует указание, что конкретно представляет собой некое "другое оборудование".
Комиссия приходит к выводу, что Участник, без привязки фактического используемого оборудования, инвентаря и средств для подвидов указал предложение, которое по сути не является его конкурентным преимуществом с конкретным списком инвентаря, а лишь дублирует положения Описания объекта закупки (Приложение N 1) Заказчика с вариативностью.
Так, наличие союзов "и (или)" в фразе "средства радиосвязи и (или) мобильной связи", наличие фразы "другие оборудование, инвентарь, средства, предусмотренные Контрактом" указывает не на конкретность причисления конкурентного преимущества используемого инвентаря, а Обществом лишь из Технического задания Заказчика переписана инвариантность возможности используемых оборудования, инвентаря, средств, с которыми Заявитель фактически еще не определился, что подтверждает отсутствие указания на конкретный перечень оборудования, инвентаря, средств, применяемый при выполнении работ (оказании услуг) по каждому из установленных в извещении подвиду выполнения работ (оказания услуг).
Соответственно, комиссия Заказчика правомерно пришла к выводу, что участником не представлено полного перечня оборудования, инвентаря и иных средств, используемых при выполнении (оказании) подвида работ (услуг).
В соответствии с приложением N 4 к извещению описание подвида выполнения работ (оказания услуг), соответствующего виду выполнения работ (оказания услуг), признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание подвида выполнения работ (оказания услуг) не содержит описания выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех свойств, установленных в извещении.
Предложение в отношении порядка выполнения (оказания) вида выполнения работ
(оказания услуг) признается непредставленным в случае, если описание вида выполнения работ (оказания услуг) не содержит предложения в отношении подвидов выполнения работ (оказания услуг), соответствующих виду выполнения работ (оказания услуг), и/или описание хотя бы одного подвида выполнения работ (оказания услуг) представлено не в полном объеме.
Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу о применении комиссией Заказчика порядка оценки, установленного в Приложении N 4 к Извещению, при оценке заявки Заявителя, конкурсная комиссия правомерно признала предложение в отношении всех подвидов оказания услуг представленным не в полном объеме в связи с отсутствием конкретного предложения в отношении свойства "используемое оборудование, инвентарь, средства".
На основании всего вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика руководствовалась Извещением и применила корректно собственную шкалу оценки.
II) Проверив основания отклонения комиссией Заказчика заявки Общества по вторым частям, Управление не находит нарушений Закона о контрактной системе на основании следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) определены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе при проведении конкурса.
Пунктом 34 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 определены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки при проведении закупки на "Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий)": "наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям необходимо предоставление следующей информации и документов:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571, в том числе установлено, что пункт 34 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 может не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта - 118 018 164,00 рублей. Объектом закупки является: "Организация охранных услуг".
Заказчиком в п. 3.1 Извещения установлено следующее: "Требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг".
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование о необходимости установления в извещении требования Постановления Правительства РФ N 2571.
Из материалов дела следует, что Общество подало заявку на участие в конкурсе, а для подтверждения опыта представлены в том числе 23 контракта, заключенные по результатам проведения совместного аукциона на оказание услуг по физической охране (извещение 0172200003620000071).
Согласно ч. 5. ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчик отклонил заявку Общества в связи с непредставлением исполненных договоров в части дополнительных соглашений, а также устанавливающих подтвержденную актами приемки оказанных услуг сумму контрактов, в обосновании отклонения в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе N0145300005222000594 указано следующее: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ (единые требования к участникам закупок), требованиям, согласно ч. 1.1 (отсутствие в реестре РНП), 2 и 2.1 (документы, подтверждающие соответствие доп. требованиям, предквалификация) статьи 31 Закона N44-ФЗ. Отклонение по п.3 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.
Обоснование отклонения: в нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлены контракты, цена оказанных услуг по каждому из которых составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что не соответствует требованиям ПП РФ от 29.12.2021 N2571".
Так Заявителем не представлена часть дополнительных соглашений, а также акты приемки оказанных услуг по суммам не соответствуют суммам в контрактах, например, среди прочего:
- по контракту от 28.10.2020 NФО/2021/22 на сумму 488 277,00 руб. участник закупки представил акты оказания услуг на сумму 514 447,50 руб., сумма представленных актов не подтверждает цену контракта и изменений;
- по контракту от 28.10.2020 NФО/2021/41 на сумму 492 579,00 руб. участник закупки представил не все акты оказания услуг (отсутствует акт за февраль 2021 г.), сумма представленных актов не подтверждает цену контракта и составляет 399 727,50 руб.;
- по контракту от 28.10.2020 NФО/2021/44 на сумму 855 199,00 руб. участник закупки представил акты оказания услуг на сумму 908 139,10 руб., сумма представленных актов не подтверждает цену контракта и изменений;
- по контракту от 28.10.2020 NФО/2021/50 на сумму 624 865,50 руб. участник закупки представил акты оказания услуг на сумму 662 508,00 руб., сумма представленных актов не подтверждает цену контракта и изменений;
- по контракту от 28.10.2020 NФО/2021/105 на сумму 976 195,50 руб. участник закупки представил не все акты оказания услуг (отсутствует акт за август 2021 г.), сумма по представленным актам - 899 930,00 руб., что не подтверждает цену контракта;
- по контракту от 30.10.2020 NФО/2021/109 на сумму 1 711 479,00 руб. участник закупки представил два дублирующих друг друга акта оказания услуг от 30.12.21 N4403 на сумму 165 627,00 руб. и на сумму 173 155,50 руб., сумма по представленным актам с учетом первой версии акта - 1 696 422,00 руб., с учетом второй версии акта - 1 703 950,50 руб., с учетом обеих версий актов - 1 869 577,50, что не подтверждает цену контракта и изменений;
- по контракту от 28.10.2020 NФО/2021/154 на сумму 539 542,50 руб. участник закупки представил акты оказания услуг на сумму 537 033,00 руб., что не подтверждает цену контракта и изменений.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Участник не представил в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, таким образом, конкурсной комиссией заявка Общества была признана несоответствующей требованиям извещения в соответствии с Законом о контрактной системе.
Аргументы Заявителя о том, что: "акты являются достаточным подтверждением выполненных работ, поскольку их сумма соответствует сумме в требованиях Извещения", не могут быть приняты во внимание.
Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
- договором, предусмотренным позицией 34 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты;
- предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Вместе с тем, Заявитель не учел того, что Заказчик при проверке заявки руководствуется пунктом 3 Приложения к Постановлению Правительства N2571, которое включает в себя полный перечень предоставляемых участниками документов, а также положениями Извещения.
Анализ положений Постановления Правительства N2571 позволяет сделать вывод о том, что копии одних документов не заменяют собой другие, как и не предполагают возможность подтверждения собой друг друга.
Буквальное толкование Постановления Правительства N2571, применительно к настоящему делу, говорит о необходимости предоставить, в том числе:
- копию исполненного контракта;
- копию акта (актов) выполненных работ (услуг).
Таким образом, предоставляя акты на суммы не соответствующие суммам в контрактах, а также контракт без всех приложений и (или) дополнительных соглашений, Участник не выполняет требования Постановления Правительства N2571 и Извещения.
Если же сумма контрактов изменилась, то есть изменено существенное условие контракта, то должны быть представлены дополнительные соглашения, подтверждающих выполнение работ на сумму указанную в договоре.
Таким образом, в составе заявки Общества действительно имеются копии акта (актов) выполненных работ (оказанных услуг), однако по сумме они не подтверждают стоимость именно исполненных контрактов (договоров) в полном объеме, а также ряд из них представлены не в полном объеме, что установлено конкурсной комиссией Заказчика.
Доводы Общества о том, что в часть документов (например, акт N4403 от 30.12.2021) по ошибке предыдущего заказчика прикреплен в старой редакции, подлечат отклонению, поскольку при надлежащей степени подготовки к конкурсу, о которой детально упоминается в жалобе, заботливости и осмотрительности, Общество зная о том, что какой-либо контракт в дальнейшем будет служить подтверждением дополнительных требований для другой закупки, мог заблаговременно обратиться к нему, если это действительно технические ошибки, чего сделано не было.
Практика принятия подобных решений подтверждается Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела А56-56189/2020 (с участием Ленинградского УФАС России), при этом вывод суда говорит о том, что: "При проверке второй части заявки Общества аукционной комиссией выявлено, что сумма актов приемки выполненных работ по форме (КС-2) не совпадает с ценой контракта.
Управление пришло к правомерному выводу, что участник не представил в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям. Аукционной комиссией заявка Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе; аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя (Общества)".
По делу А56-113094/2020 (с участием Ленинградского УФАС России): "Вместе с тем, в составе второй части заявки Общества сумма актов приемки выполненных работ по форме (КС-2) не совпадают с ценой Контракта. Обществом представлены сведения о выполнении только части работ по Контракту, на сумму 3 136 552,8 руб., при общей цене контракта 5 353 357 руб.
_
При изложенных обстоятельствах Управление обоснованно посчитало, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ; Обществом не представлены надлежащие документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным аукционной документацией".
Аргументы Общества о том, что документы в подтверждение опыта можно не приобщать в заявке в полном объеме, поскольку они " и так имеются в ЕИС", также не основаны на нормах действующего законодательства, что также подтверждалось судебной практикой А56-35977/2020 (с участием Ленинградского УФАС России): "В составе документов второй части заявки Общества, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с положениями ст. 24 Закона N 44-ФЗ, в качестве подтверждения соответствующих дополнительных требований был представлен договор генподряда от 15.02.2018 N ГП/БГ-КВ. Однако Общество не представило в полном объеме указанный договор, а именно не были представлены все приложения к нему, являющиеся его неотъемлемыми частями.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии имелись правомерные основания, предусмотренные п.1 ч.6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ для признания заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации".
Также делом А56-44834/2019 (с участием Ленинградского УФАС России): "Аукционной комиссией Заказчика была проведена проверка сведений в открытой части Реестра контрактов Единой информационной системы, в результате которой выявлено, что данный Контракт опубликован в реестре контрактов в полном объеме (в составе всех заявленных приложений) и, в свою очередь, содержит иное, отличное от представленного участником закупки приложение N 4 "График оплаты выполненных работ" (в представленном участником закупки Контракте данное приложение именуется как "График финансирования работ" и имеет иной вид). Данные обстоятельства подтверждаются представленной Администрацией копией Контракта из Реестра контрактов Единой информационной системы.
На основании изложенного аукционная комиссия Заказчика пришла к обоснованному выводу о том, что представленный Обществом в составе заявки Контракт не подтверждает соответствие участника закупки требованиям о наличии опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ, установленным подпунктом 11.2 пункта 11 Документации об аукционе".
Таким образом, комиссией Заказчика заявка Общества была признана несоответствующей требованиям Извещения и отклонена правомерно.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Кречет" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения Извещения не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (Приказ ФАС России NN 727/14).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ (оказании услуг), определяющих порядок исполнения требований извещения.
*(2) Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при выполнении работ (оказании услуг), выраженная в обладании навыками, необходимыми при выполнении (оказании) подвида работ (услуг), а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ (оказываемых услуг).
*(3) Действия (комплекс мер), включающие в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего подвида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения (оказания) подвида работ (услуг).
*(4) Совокупность мер, направленная на предотвращение привлекаемыми трудовыми ресурсами нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей.
*(5) Выполнение привлекаемыми трудовыми ресурсами при выполнении (оказании) подвида работ (услуг) обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником.
*(6) Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при выполнении (оказании) подвида работ (услуг).
*(7) Описание подвида выполнения работ (оказания услуг), соответствующего виду выполнения работ (оказания услуг), признается представленным в полном объеме в случае, если такое описание подвида выполнения работ (оказания услуг) содержит описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех свойств, установленных в настоящем извещении, и такое описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех свойств, установленных в настоящем изменении, соответствует положениям извещения о закупке.
*(8) Описание подвида выполнения работ (оказания услуг), соответствующего виду выполнения работ (оказания услуг), признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание подвида выполнения работ (оказания услуг) не содержит описания выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех свойств, установленных в настоящем извещении, и/или такое описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении свойств, установленных в настоящем извещении, не соответствует положениям извещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 марта 2023 г. N 047/06/48-379/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023