Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" г.о. Егорьевск (далее - Заказчик), представителя ООО "МИСТЕРИА ФЛОРИС" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контрактов на поставку яблок, груш и лимонов свежих для нужд дошкольных образовательных учреждений на 1 полугодие 2023 года, соков для нужд дошкольных образовательных учреждений на 1 полугодие 2023 года (извещения N 0848300046022000764, 0848300046022000771),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупок Заказчиком с ООО "МИСТЕРИА ФЛОРИС" заключены контракты от 07.12.2022 N 3501101897922000061 на сумму 129 335,73 рублей, N 3501101897922000060 на сумму 110 343,87 рубля (далее - Контракты).
Пунктом 11.2 Контрактов установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Приложением N 2 к Контрактам установлен период направления заявок: с 01.01.2023 по 30.06.2023.
Пунктом 9.1.1 Технического задания установлено, что в день поставки Товара, по адресу поставки, указанному в пункте 2 Технического задания, Поставщик обязан направить Заказчику посредством ПИК ЕАСУЗ следующие документы:
- ТОРГ-12, унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/551@;
- счет на оплату (счет-фактуру);
- Акт (ДОП), унифицированный формат, утвержденный приказом ФНС России;
12.01.2023, 13.01.2023, 18.01.2023, 19.01.2023, 02.02.2023, 09.02.2023, 13.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены заявки на поставку товара, предусмотренного Контрактами.
26.01.2023, 30.01.2023, 16.02.2023, 22.02.20234 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контрактам.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контрактам не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 14.02.2023 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контрактов (далее - Решения), заключенных с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контрактам.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 14.02.2023 Решения размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решения вступили в законную силу 27.02.2023, и с этой даты Контракты считаются расторгнутыми.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что документы, предусмотренные Контрактами, не размещены в ПИК ЕАСУЗ в связи с возникшей проблемой интеграции систем при переносе актов приема-передачи товара из ПИК в ЕИС.
Вместе с тем, доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контрактов в полном объеме, в подтверждение своей добросовестности на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контрактов в полном объеме Участником на заседании Комиссии не подтверждена.
На основании вышеизложенного, Участник добровольно принимал участие в закупках, выразил согласие на поставку товара для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещениями о закупках. Участник закупки, подав заявку на участие в электронных аукционах, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющихся предметом контрактов. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контрактов.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым Участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контрактов, несоблюдение условий контрактов, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контрактов, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "МИСТЕРИА ФЛОРИС" (141411, Московская обл. г. Химки, ул. Пожарского, д. 12 кв. 135, ИНН 5047180862, генеральный директор Кузьминых Мария Владимировна, ИНН 504704092591) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.02.2023 |
01.03.2023 |
28.02.2023 |
0 |
28.02.2023 |
07.03.2023 |
07.03.2023 |
0 |
13.03.2023 |
13.03.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 марта 2023 г. N РНП-6351эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023