Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Клин (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Клин "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории городского округа Клин (извещения
N 0848300054823000013, N 0848300054823000012, N 0848300054823000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукционов в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0848300054823000013, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 20.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 557 463,36 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.03.2023.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) Заказчиком в разделе "Сроки приобретения помещения" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Муниципального контракта".
Вместе с тем, в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"Регистрация права собственности осуществляется в течение 2 (двух) календарных месяцев с даты заключения муниципального контракта".
На заседании Комиссии представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Срок приобретения жилого помещения составляет 10 (десять) рабочих дней с момента заключения муниципального контракта.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах, зарегистрированных на данный объект недвижимости, документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, зарегистрированное на Покупателя предоставляется в течение 10 (десяти) рабочих дней, данная выписка с обременением объекта недвижимости в связи с тем, что оплата по муниципальному контракту еще не произведена.
После оплаты по муниципальному контракту продавец и покупатель обращаются в Росреестр для снятия обременений с объекта недвижимости для последующего заключения договора социального найма.
Снятие обременений с объекта недвижимости происходит в течение 2 (двух) месяцев".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного положения Технического задания не ограничивает участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом, довод жалобы по закупкам N 0848300054823000012, N 0848300054823000011 не нашел своего подтверждения.
2) Заказчиком в разделе "Квартира должна соответствовать следующим требованиям" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"После подписания протокола подведения итогов электронного аукциона и перед заключением Контракта, Продавец обязан обеспечить возможность осмотреть Покупателем предлагаемое жилое помещение на соответствие указанным в предложении участника требованиям".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного условия ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом, довод жалобы по закупкам N 0848300054823000012, N 0848300054823000011, является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дел от 09.03.2023 N 050/06/105-6885/2023, N 050/06/105-6884/2023, N 050/06/105-6895/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 марта 2023 г. N 050/06/105-6885/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023