Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Шатура Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок городского округа Шатура" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на приобретение жилых помещений в жилых домах - квартира для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Городского округа Шатура Московской области (извещения N 0848300060023000029, N 0848300060023000030, N 0848300060023000032, N 0848300060023000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукционов в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0848300060023000032, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 20.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 025 572,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.03.2023.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) Заказчиком в разделе "Требования к местоположению жилого помещения" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Жилое помещение должно находиться в п. ЦУС "Мир" и г. Шатура Городского округа Шатура Московской области Российской Федерации".
Вместе с тем, Заказчиком в разделе "Требования к местоположению жилого помещения" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Жилое помещение должно располагаться по месту жительства ребенка-сироты в границах соответствующего муниципального образования Московской области или с письменного согласия ребенка-сироты (его законного представителя) в муниципальном образовании Московской области, имеющем смежные границы с муниципальным образованием, в котором имеет место жительства ребенок-сирота, в соответствии со статьей 8 Закона N 248/2007-ОЗ".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного положения Технического задания подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом, довод жалобы по закупкам N 0848300060023000029, N 0848300060023000030, N 0848300060023000033, является обоснованным.
2) Заказчиком в разделе "Требования к местоположению жилого помещения" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам, в одном многоквартирном доме не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти".
На заседании Комиссии представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Требование: "Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам, в одном многоквартирном доме не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти" установлено на основании п.7 ст.8 Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-03 (ред. от 27.12.2022) "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (принят постановлением Мособлдумы от 26.12.2007 N 12/28-П) (вместе с "Методикой расчета прогнозируемой численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в муниципальных и частных организациях в Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Методикой расчета прогнозируемой численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения в муниципальных и частных образовательных организациях высшего образования в Московской области")".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного положения Технического задания не ограничивает участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом, довод жалобы по закупкам N 0848300060023000029, N 0848300060023000030, N 0848300060023000033, не нашел своего подтверждения.
3) Заказчиком в разделе "Требования к местоположению жилого помещения" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Расположение жилого помещения в многоквартирном доме должно учитывать потребности ребенка-инвалида и (или) индивидуальные особенности здоровья ребенка-сироты".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного положения Технического задания ограничивают участников закупки, поскольку может применяться Заказчиком по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом, довод жалобы по закупкам N 0848300060023000029, N 0848300060023000030, N 0848300060023000033, является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дел от 09.03.2023 N 050/06/105-6886/2023, N 050/06/105-6887/2023, N 050/06/105-6889/2023, N 050/06/105-6891/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 марта 2023 г. N 050/06/105-6886/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023