Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии Кубановой Д.В. - начальника отдела проверок и контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
Борисовой Н.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии;
Саркисяна Э.Т. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии представителя Автономного учреждения "Объединенная дирекция парков городского округа Долгопрудный" (далее - Заказчик), представителя ИП Ларина Антона Вадимовича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по ручной, механизированной уборке, обслуживанию территории АУ "ОДП
г.о. Долгопрудный" на 2022-23 гг. (извещение N 0848300057121000257),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Лариным Антоном Вадимовичем заключен контракт от 22.12.2021 N 3500804311821000015 на сумму 15 629 392,80 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством..
Приложением N 2 к Контракту установлен срок выполнения окончания исполнения обязательств - 31.12.2022.
Пунктом 4 приложения N 5 к Контракту установлено, что в случае наличия у Заказчика (его представителя) замечаний, выявленных по результатам проверки оказанных Исполнителем услуг, Заказчик передает Исполнителю (его представителю) уведомление, содержащее соответствующее предписание об устранении выявленных недостатков и замечаний. Исполнитель в течение одного часа после получения указанного уведомления своими силами и за свой счет устраняет выявленные Заказчиком (его представителем) недостатки и замечания. При невыполнении Исполнителем вышеперечисленных требований Заказчик вправе привлечь другую организацию с оплатой расходов за счет Исполнителя.
09.01.2023, 10.01.2023, 11.01.2023, 12.01.2023, 13.01.2023, 16.01.2023, 17.01.2023, 18.01.2023, 19.01.2023, 20.01.2023, 22.01.2023, 23.01.2023, 24.01.2023, 25.01.2023, 26.01.2023, 27.01.2023, 30.01.2023, 31.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены акты о недостатках выполненных работ.
09.01.2023, 11.01.2023, 12.01.2023, 13.01.2023, 16.01.2023, 17.01.2023, 18.01.2023, 19.01.2023, 20.01.2023, 22.01.2023, 23.01.2023, 24.01.2023, 25.01.2023, 26.01.2023, 27.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту с предписанием исправить выявленные недостатки.
29.12.2022, 12.01.2023, 13.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлены возражения на претензии, согласно которым Участник с выявленными нарушениями не согласен, просит аннулировать требования об уплате неустойки и отозвать претензии.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 31.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 20.02.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
01.02.2023, 02.02.2023, 03.02.2023, 04.02.2023, 05.02.2023, 06.02.2023, 07.02.2023, 08.02.2023, 09.02.2023, 10.02.2023, 11.02.2023, 12.02.2023, 13.02.2023, 14.02.2023, 15.02.2023, 16.02.2023, 17.02.2023, 18.02.2023, 19.02.2023, 20.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены акты об отсутствии работников на объекте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 03.03.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии установлено, что услуги, предусмотренные Контрактом, оказаны Участником и приняты Заказчиком за 2022 год на сумму 7 814 696,40 рублей, что подтверждается материалами дела.
Кроме того, Участником представлены документы и сведения, подтверждающие исполнение обязательств по Контракту в 2023 году.
Вместе с тем, Заказчиком представлены фотоматериалы, не позволяющие определить местоположение, дату и время фиксации нарушения.
Следовательно, представленные материалы однозначно не свидетельствуют об уклонении Участника от исполнения принятых на себя обязательств.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Ларина Антона Вадимовича (141700, Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Маяковского, д. 6, кв. 20, 5008043118) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 марта 2023 г. N РНП-7030эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023