Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Можайского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения можайского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0848300046123000026 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 27.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 877 666,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.03.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
1) Заказчиком в Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлены требования к товару в том числе следующие:
"6.1. Требования к многоквартирному многоэтажному дому: несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, находятся в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования, защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не имеют разрушения и повреждения, приводящие к их деформации и образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций жилого дома в целом. Физический износ здания не должен составлять более 40%. Ввод в эксплуатацию жилого дома - не ранее 1968 года.
Многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Требования к многоквартирному дому, в котором расположено жилое помещение, приобретаемое для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанные в пункте 6.1. Описания объекта закупки соответствуют требованиям, изложенным в пунктах 10-16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Предусматривая данные требования, мы также руководствовались положениями постановления Правительства Московской области от 29.12.2022 N 1489/46 "Об утверждении примерных требований, предъявляемых к жилым помещениям, приобретаемым для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Согласно пункта 2 Примерных требований, предъявляемых к жилым помещениям, приобретаемым для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данные требования разработаны в целях реализации Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Московской области N 248/2007-03 "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
Таким образом, требования к многоквартирному многоэтажному жилому дому, изложенные в пункте 6.1. Описания объекта закупки, обоснованы, соответствуют действующему законодательству, а также направлены на соблюдение прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которых приобретается жилое помещение, и повышения потребительского качества приобретаемых жилых помещений.
Состояние жилого дома и жилого помещения оценивается визуально членами комиссии, в которую входят представители Комитета по управлению имуществом и Отдела по социальной поддержки Администрации Можайского городского округа, управляющей компании (или ТСЖ), органа опеки и попечительства, в ходе проведения обследования жилого помещения, приобретаемого по итогам закупки, с последующим оформлением Акта обследования степени готовности к заселению жилого помещения. Также согласно пункта 4.8.1 Муниципального контракта для проверки соответствия качества приобретаемого жилого помещения Покупатель вправе привлекать независимых экспертов".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований к многоквартирному дому, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Заказчиком в Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлены в том числе следующие требования к Исполнителю:
"На момент заключения Муниципального контракта предоставляются документы, подтверждающие соответствие заявленных характеристик жилого помещения (квартиры), в том числе: свидетельство о государственной регистрации права (при наличии), выписка из Единого государственного реестра недвижимости, технический паспорт на жилое помещение".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к предоставлению документов, подтверждающие соответствии заявленных характеристик жилого помещения (квартиры) на момент заключения Муниципального контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Заказчиком в Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлены в том числе следующие требования к Исполнителю:
"6.7. Жилое помещение должно находиться в собственности у Продавца".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о наличии жилого помещения в собственности у продавца ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.03.2023 N 050/06/105-7512/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2023 г. N 050/06/105-7512/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023