Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Воскресенск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Воскресенский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0848600006823000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 17.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 645 310,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.03.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
1) Заказчиком в приложении в Описании объекта закупки извещении о проведении Аукциона установлены в том числе следующие требования к Товару:
"13. Требования к жилому помещению (квартире)
Жилое помещение (квартира) должно соответствовать следующим требованиям:
должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к данному помещению не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Заказчиком в Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлены в том числе следующие требования к Исполнителю:
"Правоустанавливающие документы на жилое помещение (квартиру) должны быть оформлены в установленном порядке.
До момента заключения муниципального контракта Поставщик предоставляет по описи (Приложение N 2 к Описанию объекта закупки) следующие документы:
- правоустанавливающий документ на жилое помещение (квартиру) (договор купли-продажи, договор мены, договор приватизации и т.д.);
- технический паспорт жилого помещения (квартиры) актуальный на момент предоставления;
- расширенная (архивная) выписка из домовой книги;
- копия паспорта с указанием реквизитов паспорта, персональных данных Поставщика (отметки и регистрации по месту жительства, о семейном положении и детях) (для физических лиц);
-копия нотариально удостоверенной доверенности, если муниципальный контракт заключается по доверенности, с указанием права подписания муниципального контракта и акта приема передачи благоустроенного жилого помещения;
- разрешение органов опеки и попечительства или органов социальной защиты в случаях, если собственником жилого помещения (квартиры) (доли в праве собственности) является несовершеннолетний (лицо, находящееся под опекой) или недееспособный (для физических лиц);
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по всем платежам за пользование коммунальными услугами, техническое обслуживание, электричество, по взносам в фонд капитального ремонта и т.п.;
- нотариально заверенное согласие супруга(-и) собственника жилого помещения (квартиры) на продажу жилого помещения (квартиры) или заявление (без нотариальной заверки) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) собственник жилого помещения (квартиры) в браке не состоял (для физических лиц);
- выписка из банка с указанием полных банковских реквизитов лицевого счета Поставщика и банка (для физических лиц);
- копии учредительных документов (Устава, свидетельства о государственной регистрации
юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, документов, подтверждающих полномочия руководителя (решение учредителей (акционеров) об избрании, решений о внесении изменений в учредительные документы и соответствующих свидетельств о внесении в ЕГРЮЛ изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы (для юридических лиц);
копия решения об одобрении крупной сделки в том случае, если данная сделка является для юридического лица крупной".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к предоставлению документов до заключения Муниципального контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Заказчиком в расчете начальной (максимальной) цены контракта установлено в том числе следующее:
"N - общая площадь жилого помещения, составляющая для целей определения предельной стоимости жилого помещения на одного человека для муниципальных образований Московской области 33 квадратных метра".
Вместе с тем в Описании Объекта закупки установлено в том числе следующее:
"В случае, если площадь жилого помещения равна или более 33,00 кв.м, то НМЦК не может превышать 3 394 908 (три миллиона триста девяноста четыре тысячи девятьсот восемь) рублей 00 копеек.
В случае приобретения квартиры площадью менее 33,00 кв.м, оплата производится из расчета фактической площади квартиры, в соответствии с законом Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 28.12.2022 N 282-Р "Об установлении предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области на I, II кварталы 2023 года", но не более цены предложенной победителем аукциона".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика в части установления вышеуказанного условия не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.03.2023 N 050/06/105-7527/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2023 г. N 050/06/105-7524/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023