На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращениеООО "Орион" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "ХОЗУ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку бытовой техники (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851300003223000014) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не применил понижающий коэффициент в размере 15 процентов к ценовому предложению победителя Аукциона в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), при направлении проекта контракта победителю Аукциона.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 08.02.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 567 576,85 руб.;
4) источник финансирования - бюджет города Новосибирска;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.02.2023;
6) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 16.02.2023;
8) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 15 участников закупки подавали предложения о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии 19 заявок участников Аукциона требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) ИП Кабышев А.К. признан победителем Аукциона с наименьшим предложением о цене контракта в размере 321 338,21 руб.;
11) Заказчиком с ИП Кабышевым А.К. заключен муниципальный контракт от 28.02.2023 N МК-61 (далее - Контракт).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н.
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к Приказу N 126н, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 к Приказу N 126н и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Также в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Аукциона установлены условия допуска в соответствии с пунктом 1 Приказа N 126н, поскольку закупаемый Заказчиком товар включен в приложение N 1 Приказа N 126н.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 17.02.2023 N 0851300003223000014-2 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признан ИП Кабышев А.К. (далее - Победитель).
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки на участие в Аукционе указаны страны происхождения товаров - Китайская Народная Республика и Республика Беларусь, вместе с тем участником Аукциона с идентификационным номером "31" в составе заявки на участие в Аукционе указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
В соответствии с Протоколом подведения итогов вышеуказанные заявки на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при заключении Контракта к ценовому предложению Победителя в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н подлежал применению понижающий коэффициент в размере 15 процентов.
Также Комиссией установлено, что Контракт заключен без снижения цены, предложенной Победителем на 15 процентов, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проект контракта формируется Заказчиком самостоятельно с использованием ЕИС.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Также письмом от 07.03.2023 N 28/16325/23 обращение Заявителя направлено в Новосибирское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в отношении действий Заказчика, выразившихся в направлении проекта контракта Победителю без применения понижающего коэффициента в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Орион" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2023 г. N П-66/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023