На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Мед Плюс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ РК "РКБ им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения "Набор базовый для внутривенных вливаний" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0375100003623000104) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не уведомил участников Аукциона о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) к участникам Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.02.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 926 100 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.02.2023;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 15.02.2023;
8) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 6 участников закупки подавали предложения о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии 2 заявок участников Аукциона требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) ООО "ПРАЙМ" признан победителем Аукциона с наименьшим предложением о цене контракта в размере 1 903 000 руб.;
11) Заказчиком с ООО "ПРАЙМ" заключен государственный контракт от 01.03.2023 N 0375100003623000104_316518 (далее - Контракт).
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не уведомил участников Аукциона о применении положений Постановления N 102 к участникам Аукциона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято Постановление N 102.
Так, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, утвержденный Постановлением N 102, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно:
1) содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза,
2) не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок,
3) содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий,
4) содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с указанием наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не уведомил участников Аукциона о подаче двух и более заявок на участие в Аукционе, содержащих предложение о поставке товаров происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В извещении о проведении Аукциона установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102.
На заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано не менее двух заявок, содержащих предложение о поставке товаров, признанных соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении Аукциона, которые одновременно соответствуют требованиям подпункта "б" пункта 2 Постановления N 102.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, в связи с чем заявка Заявителя была отклонена.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность Оператора электронной площадки информировать участников закупки о содержании заявок других участников закупки.
Кроме того, на заседание Комиссии не представлено сведений, свидетельствующих о необходимости Оператора электронной площадки информировать участников закупки о содержании заявок других участников закупки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Мед Плюс" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2023 г. N П-67/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023