Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа Бомбыря Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Бабоян К.М.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Гузачевой Е.А.,
рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Обращение), направленное ФКУ Упрдор "Северо-Запад" (далее - Заказчик), в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика:
Наименование закупки |
Выполнение комплекса работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в рамках выполнения работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в г. Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской и Калининградской областях в 2023-2024 г.г. |
|||
Способ закупки |
открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Реестровый номер закупки |
0372100009923000003 |
|
Дата размещения извещения |
21.02.2023 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) |
2 817 849 366 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
09.03.2023 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
|
Дата рассмотрения заявок |
10.03.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям документации о проведении Конкурсе (далее - Извещение) |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "ЕвроТрансСтрой" (ИНН: 7734590878) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рублей) |
2 817 849 366 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно Извещению предметом контракта является "Выполнение комплекса работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в рамках выполнения работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в г. Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской и Калининградской областях в 2023-2024 г.г." (далее - Работы).
В соответствии с Извещением к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования, предусмотренные позицией 18 приложения к Постановлению N 2571:
- цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 18 приложения к Постановлению N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также Извещением установлено, что Работы проводятся на территории города Санкт-Петербург, Ленинградской области, Псковской области, Калининградской области.
Приложением N 5 к проекту контракта Извещения установлен перечень дорог Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Псковской области, Калининградской области, на территории которых проводятся Работы:
1. М-9 "Балтия" Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой";
2. М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург";
3. Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия";
4. Р-23 "Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Беларусь";
5. Р-56 "Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков";
6. А-114 "Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола";
7. А-118 "Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга";
8. А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо" Кировск - Мга - Гатчина - Большая Ижора";
9. А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола"";
10. А-180 "Нарва" Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой";
11. А-181 "Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой";
12. А-212 "Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой";
13. А-216 "Гвардейск - Неман - граница с Литовской Республикой";
14. А-217 "Приморское полукольцо" Калининград - Светлогорск";
15. А-229 "Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой";
16. А-215 "Лодейное Поле - Вытегра - Прокшино - Плесецк - Брин-Наволок";
17. А-122 "Автомобильная дорога А-114 - Устюжна - Крестцы - Яжелбицы - Великие Луки - Невель".
Вместе с тем согласно Извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 817 849 366 руб., обеспечение заявки на участие в Конкурсе установлено в размере 140 892 468,30 руб., размер обеспечения исполнения Контракта установлен в размере 281 784 936.60 руб.
Комиссия изучив Извещение и приложение к Извещено, приходит к выводу, что объединение Заказчиком в один лот выполнения Работ на территории разных субъектов Российской Федерации, приводит к увеличению объема оказываемых услуг, НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены выполненных работ по договорам, представляемыми участниками Конкурса в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571. Кроме того, в соответствии с условиями Извещения, Работы необходимо оказывать в один временной период параллельно, что накладывает на исполнителя по государственному контракту дополнительную кадровую и финансовую нагрузку.
Учитывая вышеизложенное, формирование Заказчиком лота на выполнение Работ не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, ведет к отказу от участия в Конкурсе заинтересованных лиц, имеющих возможность выполнения Работ в определенном субъекте Российской Федерации, в следствие чего сокращается число претендентов, о чем свидетельствует одна поданная заявка.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, подпунктом "в" пункта 13 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ Упрдор "Северо-Запад" в согласовании возможности заключения контракта по итогам проведения Конкурса 0372100009923000003 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "ЕвроТрансСтрой" (ИНН: 7734590878).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 23.03.2023 по делу 23/44/93/36 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде
в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: Д.С. Бомбырь
Члены Комиссии: К.М. Бабоян
Е.А. Гузачева
Исп. Шоркин Г.М.
Тел. (499) 755-23-23 (097-431)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2023 г. N 23/44/93/36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023