Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 марта 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
представители ИП Князевой О.Н., Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом (исх. N 2095 от 10.03.2023 г.), ходатайств не заявляли,
представители муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом (исх. N 2095 от 10.03.2023 г.), заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя учреждения (вх. N 3030 от 15.03.2023 г.),
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта асфальтобетонного покрытия дороги и прилегающей территории к дороге по ул. Спортивная (от въезда в ЦГБ до разворотного кольца остановки маг. "Подснежник"), в г. Бугуруслане, Оренбургской области (номер извещения 0853500000323001269),
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. N 2770 от 09.03.2023 г.) ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта асфальтобетонного покрытия дороги и прилегающей территории к дороге по ул. Спортивная (от въезда в ЦГБ до разворотного кольца остановки маг. "Подснежник"), в г. Бугуруслане, Оренбургской области (номер извещения 0853500000323001269) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из обращения Заявителя следует, что в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта асфальтобетонного покрытия дороги и прилегающей территории к дороге по ул. Спортивная (от въезда в ЦГБ до разворотного кольца остановки маг. "Подснежник"), в г. Бугуруслане, Оренбургской области, размещенном в ЕИС, отсутствуют сведения о "Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги", при этом в статье 9 "Проекта контракта" данные требования установлены. Исходя из доводов жалобы, Заявителю не представляется понятным, требуется ли гарантия качества работ, поскольку требования извещения и проекта контракта противоречат друг другу.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при заполнении извещения в ЕИС, функционал ЕИС предусматривает такой раздел (поле) как "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги". В связи с чем, при ее незаполнении заказчиками, функционалом ЕИС автоматически заполняется как - "Нет". Однако указанное не свидетельствует об отсутствии в "Проекте контракта" обязанности предоставления гарантии качества. Заказчиком в содержании извещения в установленном порядке закреплена информация о наличии требований к гарантии качества в разделе "Дополнительная информация". В свою очередь, проектом контракта Заказчиком устанавливаются требования о предоставлении гарантий качества Подрядчиком. Кроме того, с учетом положений ч. 4-5 ст. 42 Закона о контрактной системе, у участников закупки имеется возможность направить в адрес заказчика запрос разъяснений положений извещения. Настоящий Заявитель указанным правом не воспользовался. В связи с чем, представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
От Уполномоченного органа каких-либо письменных пояснений по доводам жалобы в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
28.02.2023 17:07 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение на проведение электронного аукциона на выполнение капитального ремонта асфальтобетонного покрытия дороги и прилегающей территории к дороге по ул. Спортивная (от въезда в ЦГБ до разворотного кольца остановки маг. "Подснежник"), в г. Бугуруслане, Оренбургской области (номер извещения 0853500000323001269).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 555,96 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, в случае, если потенциальному участнику закупки не представляется понятным те или иные положения извещения, проекта контракта, он может подать соответствующий запрос о разъяснении положений извещения о закупке. Между тем, Заявитель своим правом не воспользовался.
В полномочия антимонопольного органа разъяснение тех или иных положений извещения об аукционе в рамках рассмотрения жалобы, в порядке, определенном ст. 105, 106, 99 Закона о контрактной системе, не входит.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав содержание жалобы, пришла к следующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение электронного аукциона.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлена информация, которую должно содержать извещение о проведении закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать проект контракта.
Проанализировав содержание извещения, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в указанном извещении в разделе "Дополнительная информация" закреплена информация о наличии требований к гарантии качества работ:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги | |
| |
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: Нет |
|
Дополнительная информация |
Дополнительная информация к полю "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги": указание "Нет" в данном поле заполняется автоматически функционалом ЕИС в случае не заполнения данного поля Заказчиком и не свидетельствует об отсутствии в контракте обязанности предоставления гарантий качества. Для получения информации о наличии или отсутствии обязанности предоставления гарантий качества необходимо обратиться к прилагаемому к извещению файлу "Проект контракта". |
Кроме того, статьей 9 "Проекта контракта" установлено требование к гарантии качества работ, а именно в соответствии с п. 9.2 "Проекта контракта", устанавливается гарантия качества на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком по контракту.
Таким образом, отсутствие сведений о "Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги" в извещении Заказчика не свидетельствует об отсутствии в "Проекте контракта" обязанности предоставления гарантии качества товара, работы, услуги. Требования положений Закона о контрактной системе о перечне информации, содержащейся в извещении о проведении закупки, Заказчиком соблюдены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах довод жалобы является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта асфальтобетонного покрытия дороги и прилегающей территории к дороге по ул. Спортивная (от въезда в ЦГБ до разворотного кольца остановки маг. "Подснежник"), в г. Бугуруслане, Оренбургской области (номер извещения 0853500000323001269), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 марта 2023 г. N 056/06/42-245/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023