Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
представители ИП Князевой О.Н., Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ГБУЗ "Илекская РБ" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Илекская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта поликлиники "ГБУЗ "Илекская районная больница" по адресу: Оренбургская область, р-н Илекский, с. Илек, ул. Советская, 19, лит. Е2 (номер извещения 0853500000323001464),
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. N 2974 от 14.03.2023 г.) ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Илекская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта поликлиники "ГБУЗ "Илекская районная больница" по адресу: Оренбургская область, р-н Илекский, с. Илек, ул. Советская, 19, лит. Е2 (номер извещения 0853500000323001464) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из обращения Заявителя следует, что в извещении о проведении аукциона, размещенном в Единой информационной системе, отсутствуют сведения о "Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги", при этом, в п. 11.2 Технического задания, данные требования установлены. Исходя из доводов жалобы, Заявителю не представляется понятным, требуется ли гарантия качества работ, поскольку требования извещения и технического задания противоречат друг другу.
Из пояснений Заказчика следует, что при заполнении извещения в Единой информационной системе, ее функционал предусматривает такой раздел (поле), как: "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги". В связи с чем, при ее не заполнении заказчиками, функционалом Единой информационной системы автоматически заполняется, как - "Нет". Однако, указанное не свидетельствует об отсутствии в обязанности предоставления гарантии качества. Заказчиком в содержании извещения в установленном порядке закреплена информация о наличии требований к гарантии качества в разделе "Дополнительная информация". В свою очередь, проектом контракта Заказчиком устанавливаются требования о предоставлении гарантий качества Подрядчиком. Кроме того, с учетом положений ч. 4-5 ст. 42 Закона о контрактной системе, у участников закупки имеется возможность направить в адрес заказчика запрос разъяснений положений извещения. Настоящий Заявитель указанным правом не воспользовался. В связи с чем, Заказчик просил признать жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом также представлены пояснения, согласно которым в п. 11.2 проекта контракта соответствующие требования установлены. Кроме того, в извещении имеется указание на то, что "Для получения информации о наличии или отсутствии обязанности предоставления гарантий качества необходимо обратиться к прилагаемому к извещению файлу "проект контракта", что свидетельствует об отсутствии противоречий, при установлении соответствующих требований.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
06.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке РТС-тендер было размещено извещение на проведение электронного аукциона на выполнение капитального ремонта поликлиники "ГБУЗ "Илекская районная больница" по адресу: Оренбургская область, р-н Илекский, с. Илек, ул. Советская, 19, лит. Е2 (номер извещения 0853500000323001464).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6358540,00 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, в случае, если потенциальному участнику закупки не представляется понятным те или иные положения извещения, проекта контракта, он может подать соответствующий запрос о разъяснении положений извещения о закупке. Между тем, Заявитель своим правом не воспользовался, с запросом о разъяснении положений извещения не обращался, заявку на участие в закупке не подавал.
В полномочия антимонопольного органа разъяснение тех или иных положений извещения об аукционе в рамках рассмотрения жалобы, в порядке, определенном ст. 105, 106, 99 Закона о контрактной системе, не входит.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав содержание жалобы, пришла к следующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение электронного аукциона.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлена информация, которую должно содержать извещение о проведении закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать проект контракта.
Проанализировав содержание извещения, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в указанном извещении в разделе "Дополнительная информация" закреплена информация о наличии требований к гарантии качества работ, в частности указано на необходимость ознакомления с требованиями проекта контракта.
При этом, следует отметить, что п. 11.2, на который ссылается Заявитель, в Техническом задании отсутствует, а имеется в проекте контракта и определяет соответствующие требования к гарантийному сроку.
Таким образом, отсутствие сведений о разделе "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги" в извещении не свидетельствует об отсутствии обязанности предоставления гарантии качества товара, работы, услуги. При таких обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Илекская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта поликлиники "ГБУЗ "Илекская районная больница" по адресу: Оренбургская область, р-н Илекский, с. Илек, ул. Советская, 19, лит. Е2 (номер извещения 0853500000323001464), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 марта 2023 г. N 056/06/42-259/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023