Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 марта 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - , действующей на основании доверенности,
представители Общества с ограниченной ответственностью "ИНДУСТРИЯ", Общества с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙ" на рассмотрении не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. N 2160 от 14.03.2023 г.), ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИНДУСТРИЯ" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличного освещения (номер извещения 0153300004823000001),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 2878 от 13.03.2023 г.) на действия комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик, МО Нижнепавловский сельсовет) при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличного освещения (номер извещения 0153300004823000001) (далее - закупка, аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0153300004823000001 от 06.03.2023 г., заявка ООО "ИНДУСТРИЯ" (идентификационный номер заявки N 113620662) была отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующей формулировкой: "Участник в своей заявке представляя файл в формате картинке на которой указывается информация в отношении поставляемого товара и его технических характеристик указывает, что товара будет поставлено в количестве 40 шт. - что не отвечает требование заказчика. Дополнительных сопроводительных писем от участника размещения заказа в составе его заявки не поступало". С данной формулировкой Заявитель не согласен, поскольку ООО "ИНДУСТРИЯ" в заявке на участие в закупке было указано: "Упаковки: 40 шт.", что означает, что в одной упаковке (коробке) содержится 40 шт. светильников.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику, в соответствии ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, при формировании Описания объекта закупки предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик требуемых к поставке товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям, исходя из этого в Описании объекта закупки Заказчиком было установлено количество закупаемого товара - 300 штук. В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в инструкции по ее заполнению указано, что участник закупки должен указать характеристики поставляемого товара в полном соответствии с показателями, установленными заказчиком в описании объекта закупки, при этом участник закупки должен указать конкретные показатели характеристик, указанных в описании объекта закупки и если объектом закупки является товар, то в случае предложения участником закупки в заявке меньшего количества товара, чем предусмотрено в Описании объекта закупки (Техническом задании), комиссия по осуществлению закупок отказывает участнику закупки в допуске участия в закупке и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В заявке ООО "Индустрия" количество товара, который предлагался к поставке, отличалось от требований Заказчика, а именно: к заявке настоящего участника закупки была приложена следующая информация: "Упаковка - 40 шт.", что не дает Заказчику понимания, в каком именно количестве будет поставляться товар. Таким образом, заявка ООО "Индустрия" не содержала требуемые Заказчиком в извещении сведения о конкретном количестве товара, в связи с чем, указанная заявка была отклонена ввиду нарушения п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе, а также требований извещения о закупке. На основании изложенного, представитель Заказчика просил признать жалобу ООО "ИНДУСТРИЯ" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
21.02.2023 23:35 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) (далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке РТС-тендер было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку светильников уличного освещения (номер извещения 0153300004823000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 056 197,00 рублей.
Комиссия по осуществлению закупок администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области создана на основе распоряжения администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области N 04-р от 12.01.2023 г. "О создании комиссии по осуществлению закупок в администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области".
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения электронного аукциона) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что в составе заявки входят предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из положений части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЭА1, заявка ООО "ИНДУСТРИЯ" (идентификационный номер заявки N 113620662) отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика со следующей формулировкой: "(п.1 ч.12 ст. 48) - Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (Участник в своей заявке представляя файл в формате картинке на которой указывается информация в отношении поставляемого товара и его технических характеристик указывает, что товара будет поставлено в количестве 40 шт - что не отвечает требование заказчика. Дополнительных сопроводительных писем от участника размещения заказа в составе его заявки не поступало)".
Материалами дела установлено, что Техническом задании Заказчиком установлены следующие характеристики товара относительно его количества: "Единица измерения, кол-во 300 шт."
Согласно представленным в материалы дела документам, в заявке, поданной ООО "ИНДУСТРИЯ" (идентификационный номер заявки N 113620662) на участие в закупке N 0153300004823000001, информация о характеристиках предлагаемого товара содержит следующее предложение: "Упаковки: 40 шт.".
Таким образом, предложение участника закупки N 113620662 не содержит конкретных сведений о количестве предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям Технического задания.
Учитывая, что заявка участника закупки с идентификационным номером заявки N 113620662 не соответствовала требованиям, установленным в описании объекта закупки, а такая заявка подлежит отклонению по основаниям, указанным Заказчиком в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЭА1.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствовала возможность задать уточняющие вопросы относительно доводов жалобы.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) основанию, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИНДУСТРИЯ" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку светильников уличного освещения (номер извещения 0153300004823000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: | ||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 марта 2023 г. N 056/06/49-253/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023