Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в отсутствие представителей сторон - о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия Администрации муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт и обустройство дороги ул. Центральная (от трассы Оренбург-Орск до здания сельской администрации) с. Каменноозерное, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323001239),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. N 3141 от 16.03.2023 г.) ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт и обустройство дороги ул. Центральная (от трассы Оренбург-Орск до здания сельской администрации) с. Каменноозерное, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323001239) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из обращения Заявителя следует, что в извещении о проведении аукциона, размещенном в Единой информационной системе, отсутствуют сведения о "Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги", при этом, в п. 9.2 проекта контракта данные требования установлены. Исходя из доводов жалобы, Заявителю не представляется понятным, требуется ли гарантия качества работ, поскольку требования извещения и проекта контракта противоречат друг другу.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что при заполнении извещения в Единой информационной системе, ее функционал предусматривает такой раздел (поле), как: "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги". В связи с чем, при ее не заполнении заказчиками, функционалом Единой информационной системы автоматически заполняется, как - "Нет". Однако, указанное не свидетельствует об отсутствии в обязанности предоставления гарантии качества. Заказчиком в содержании извещения в установленном порядке закреплена информация о наличии требований к гарантии качества в разделе "Дополнительная информация". В свою очередь, проектом контракта Заказчиком устанавливаются требования о предоставлении гарантий качества Подрядчиком. Кроме того, с учетом положений ч. 4-5 ст. 42 Закона о контрактной системе, у участников закупки имеется возможность направить в адрес заказчика запрос разъяснений положений извещения. Настоящий Заявитель указанным правом не воспользовался. В связи с чем, Заказчик просил признать жалобу необоснованной. В п. 9.2 проекта контракта соответствующие требования установлены. Кроме того, в извещении имеется указание на то, что "Для получения информации о наличии или отсутствии обязанности предоставления гарантий качества необходимо обратиться к прилагаемому к извещению файлу "проект контракта", что свидетельствует об отсутствии противоречий, при установлении соответствующих требований.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
28.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме на на ремонт и обустройство дороги ул. Центральная (от трассы Оренбург-Орск до здания сельской администрации) с. Каменноозерное, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323001239).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5678604,00 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, в случае, если потенциальному участнику закупки не представляется понятным те или иные положения извещения, проекта контракта, он может подать соответствующий запрос о разъяснении положений извещения о закупке. Между тем, Заявитель своим правом не воспользовался, с запросом о разъяснении положений извещения не обращался, заявку на участие в закупке не подавал.
В полномочия антимонопольного органа разъяснение тех или иных положений извещения об аукционе в рамках рассмотрения жалобы, в порядке, определенном ст. 105, 106, 99 Закона о контрактной системе, не входит.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав содержание жалобы, пришла к следующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение электронного аукциона.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлена информация, которую должно содержать извещение о проведении закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать проект контракта.
Проанализировав содержание извещения, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в указанном извещении в разделе "Дополнительная информация" закреплена информация о наличии требований к гарантии качества работ, в частности указано на необходимость ознакомления с требованиями проекта контракта.
При этом, следует отметить, что п. 9.2. проекта контракта определяет соответствующие требования к гарантийному сроку.
Таким образом, отсутствие сведений о разделе "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги" в извещении не свидетельствует об отсутствии обязанности предоставления гарантии качества товара, работы, услуги. При таких обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия Администрации муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт и обустройство дороги ул. Центральная (от трассы Оренбург-Орск до здания сельской администрации) с. Каменноозерное, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323001239), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2023 г. N 056/06/33-268/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023