Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составерассмотрев жалобу ИП ТОЖИБАЕВА З.П. на действия Заказчика Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360300079423000008 "Выполнение работ по обустройству пешеходной зоны в пер. Культурный с.
Воскресенское Воскресенского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
09.03.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ТОЖИБАЕВА З.П. на действия Заказчика Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360300079423000008 "Выполнение работ по обустройству пешеходной зоны в пер. Культурный с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далееЗакон о контрактной системе) в извещении о проведении Конкурса установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Конкурсу является Администрация Воскресенского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 333 527,36 рублей.
Согласно ч.1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатовработ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объектазакупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовыхресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Постановлением N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Постановление N 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 3 указанного Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 24 Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном
основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников
определенного уровня квалификации.
Согласно приложению к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок", Заказчиком установлено:
2.1.1. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки" |
Оценивается количество работников из числа производственного персонала в штате участника закупки. (предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки = 5 работников)
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и иных работников: - трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации). |
Согласно доводу жалобы, данное требование к оценке специалистов, находящихся исключительно в штате участника закупки, является ненадлежащим, поскольку исключает возможность представить информацию о специалистах на основании договоров гражданско-правового характера.
Комиссией установлено, что Заказчиком не доказано, что наличие у участника квалифицированного персонала в штате организации влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса и на качество выполняемых работ, в большей степени, чем привлечение квалифицированного персонала по гражданско-правовым договорам.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки правонарушения согласно ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В связи с чем, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников закупки, не соответствующий порядку, установленному Постановлением N 2604.
Согласно п.9 Постановления N2604 значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).
Согласно п.10 Постановления N2604 если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Согласно приложению к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок", Заказчиком установлено:
"Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение):
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса);
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
".
Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки.
Действия Заказчика нарушают п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки правонарушения согласно ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 NИЭОК1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, которая признана соответствующей требованиям извещения.
Согласно пояснениям Заказчика, запросов на разъяснения положений извещения не поступало, срок подведения итогов электронного конкурса дважды продлевался в связи с внесением изменений описание условий выполнения работ (конкретизация), содержащихся в техническом задании в Описании объекта закупки и дат по закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Саратовского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что данные правонарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП ТОЖИБАЕВА З.П. на действия Заказчика Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360300079423000008 "Выполнение работ по обустройству пешеходной зоны в пер. Культурный с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области нарушение п.11 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что данные правонарушения не повлияли на результат закупки.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 марта 2023 г. N 064/06/42-281/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023