Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области о включении ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822005593 "поставка шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2023 Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822005593 "поставка шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 371 399,89 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 NИЭА1 ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" (далее-Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
31.08.2022 между Министерством здравоохранения Саратовской области и Обществом с ограниченной ответственностью "Солярис Технолоджис" по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт N 0860200000822005593_88204 с реестровым номером 2645504666622000787 на поставку шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1., 1.2. Контракта, Поставщик обязуется поставить шлюзы безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), Наименование и характеристики Товара - Шлюз безопасности, выполняющий функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области ПАК ViPNet Coordinator HW100 C 4.x (+unlim) в кол-ве 61 шт.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу:
по местонахождению Получателей в соответствии с Приложением к Контракту "Перечень получателей" (далее - место доставки), в срок до: с момента подписания обеими Сторонами контракта до 01.12.2022 г. Поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
По состоянию на 30.01.2023 обязательства по Контракту ООО "Солярис Технолоджис" не исполнены в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
30.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
30.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 30.01.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 10.02.2023.
Согласно пояснениям Заказчика, в ходе приемки товара в Министерство здравоохранения Саратовской области поступила информация по Контракту о поставке Товара, не соответствующего условиям Контракта. Недостатки поставленного Товара изложены в экспертном заключении ООО "Инфосекьюрити Проджект" от 06.12.2022. В связи с выявленными недостатками 30.12.2022 Поставщику направлен мотивированный отказ Получателя о несоответствии Товара условиям Контракта N 01/04/1538.
Министерством здравоохранения Саратовской области в адрес ООО "Солярис Технолоджис" направлялось претензионное письмо N 09-27/862 от 20.01.2023 с требованиями исполнить обязательства по Контракту в срок до 25.01.2023.
По состоянию на 30.01.2023 обязательства по Контракту ООО "Солярис Технолоджис" не исполнены, ответ на направленное претензионное письмо не получен, мер по урегулированию и исполнению Контракта Поставщик не предпринял. Поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, дает Заказчику право отказаться от контракта по основаниям, предусмотренным п.2 ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Согласно пояснениям Общества, в письмах N 05-01/133 от 28.09.2022, N 05-
01/151 от 17.10.2022 Поставщик сообщил Заказчику, что имеются адреса поставки Товара, по которым осуществить поставку товара невозможно, в связи с чем, просил заключить дополнительное соглашение к государственному контракту для исправления адреса поставки Товара.
В письме N 05-01/151 от 17.10.2022 Поставщик просил предоставить доступ в Цент обработки данных ГУЗ "МИАЦ" по адресу: г. Саратов, ул. Хользунова, д. 19, в период с 19.10.2022 с 09:00 до 18:00 ч. по 01.12.2022 г. с 9:00 до 18:00 ч. для настройки "Программного комплекса VipNet Administrator 4" в части формирования ключевых дистрибутивов поставляемого Товара, в случае невозможности предоставления физического доступа, предоставить доступ удаленно.
По состоянию на 30.11.2022 была осуществлена поставка товара - шлюз безопасности, выполняющий функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области ПАК ViPNet Coordinator HW 100 C 4.x (+unlim) в количестве 52 единицы, по корректным адресам, указанным в Спецификации, а также произведено подключение товара к центральному координатору VipNet Coordinator HW 5000 ГУЗ "МИАЦ", расположенному по адресу г. Саратов, ул. Хользунова, д. 19.
30.11.2022 Поставщиком были размещены в единой информационной системе документы о приемке товара.
30.12.2022 Заказчик разместил в единой информационной системе Мотивированный отказ от приемки исполнения государственного контракта N 0860200000822005593_88204 от 31.08.2022 на поставку шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области, согласно которому была проведена экспертиза.
Так, согласно экспертному заключению ООО "Инфосекьюрити Проджект" от
05.12.2022 года, были выявлены нарушения исполнения государственного контракта N 0860200000822005593_88204 от 31.08.2022 года на поставку шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области:
- Шлюз безопасности, выполняющий функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области ПАК ViPNet Coordinator HW 100 C 4.x (+unlim), поставленный в рамках государственного контракта N
0860200000822005593_88204 от 31.08.2022 года, при одновременном подключении 100 (ста) устройств не способен обеспечить постоянную пропускную способность в режиме шифрования сетевого трафика (VPN) 100 Мбит/с, заявленную в Приложении N 1 к к государственному контракту N 0860200000822005593_88204 от 31.08.2022 года на поставку шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области. Данное оборудование не соответствует характеристикам, заявленным при подаче контракта.
Заказчик принял решение предоставить Поставщику срок для исправления выявленных экспертным заключением от 05.12.2022 нарушений 30.12.2022 с 11:00 по 14:00.
В письме N 05-01/1 от 09.01.2023, Поставщик просил уточнить является ли эксперт, Еду Сергей Васильевич, а также иные сотрудники ООО "Инфосекьюрити Проджект" обученными специалистами по работе с продуктами ViPNet, чтобы иметь право оказывать квалифицированные экспертные заключения по работоспособности продуктов ViPNet.
11.01.2023 Поставщику поступил ответ от производителя товара АО
"ИнфоТеКС", согласно которому указанный эксперт Еду С.В., а также иные сотрудники ООО "Инфосекьюрити Проджект" обучение по работе с продуктами ViPNet в НОЧУ ДПО ЦПК "Учебный Центр "ИнфоТеКС" не проходили, в связи с чем, объективность результатов проведения экспертизы работоспособности продуктов ViPNet подтвердить не предоставляется возможным, указанный ПАК ViPNet Coordinator HW 100 C 4.x (+unlim) удовлетворяет требованиям Государственного контракта от 31.08.2022 N 0860200000822005593_88204 и обеспечивает производительность по шифрованию не менее 100 мбит/с при подключении 100 устройств (Протокол тестирования N LR22892 прилагается).
В претензии N 05-01/04 от 12.01.2023, Поставщик сообщил Заказчику, что, изучив предоставленное экспертное заключение по результатам экспертизы, о проведении которой исполнитель ООО "Солярис Технолоджис" не извещался в нарушение ч.3 ст. 41 ФЗ N 44-ФЗ, а также учитывая срок проведения экспертизы - с момента размещения документов о приемки 01.12.2022 года и выданного окончательного заключения 05.12.2022 г. (за 2 рабочих дня) при учете необходимости проведения тщательного исследования и проведения испытаний, грамотность и непредвзятость проведенного исследования ставится под сомнение. Исследований, испытаний и условий, в которых проводилось тестирование поставленных товаров, экспертное заключение не содержит, отсутствует протокол проведения испытания, без которого невозможно установить методику, по которой проводилось испытание, а, следовательно, не только достоверность указанного заключения, но и реальность самой экспертизы. Поставщик просил принять товар по государственному контракту 0860200000822005593_88204 от 31.08.2022 года на поставку шлюзов безопасности, выполняющих функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области в количестве 52 штуки стоимостью 13 233 431, 35 рублей и оплатить поставленный товар.
В ответе на претензию N 09-27/862 от 20.01.2023, размещенном в ЕИС 26.01.2022, Заказчик сообщил, что ООО "Инфосекьюрити Проджект" и его сотрудники соответствуют требованиям, предъявляемым действующим законодательством к экспертам и экспертным организациям, включая, требования установленные статьей 41 Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчик предложил в срок до 18:00 25 января 2023 ода исполнить обязательства по контракту
0860200000822005593_88204 от 31.08.2022 года.
Согласно ч.3 ст.41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
Также представитель Общества отметил, что Общество не было уведомлено о проведении экспертизы согласно ч.3 ст.41 Закона о контрактной системе.
Поставщик направил Заказчику возражение на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, согласно которому ООО "Солярис Технолоджис" просило отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принять на основании Акта приема-передачи Товара от 30.11.2022 года товар - шлюз безопасности, выполняющий функции защищенной сети передачи данных медицинских организаций Саратовской области ПАК ViPNet Coordinator HW 100 C 4.x (+unlim) в количестве 52 единицы, поставленный в рамках Контракта, оплатить поставленный товар.
Ответ от Заказчик на данное возражение не поступил.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ОООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Министерством здравоохранения Саратовской области, в отношении ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 марта 2023 г. N 64-70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023