Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области о включении ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822003289 "Поставка системы обнаружения вторжений для функционирования государственной информационной системы здравоохранения Саратовской области" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2023 Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822003289 "Поставка системы обнаружения вторжений для функционирования государственной информационной системы здравоохранения Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 105 400,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 NИЭА1 заявка ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" (далее-Общество, Исполнитель) признана соответствующей извещению о проведении аукциона.
14.06.2022 между Министерством здравоохранения Саратовской области и Обществом с ограниченной ответственностью "Солярис Технолоджис" по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт N 0860200000822003289_88204 с реестровым номером 2645504666622000523 на поставку средств обнаружения вторжений (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик обязуется поставить систему обнаружения вторжений для функционирования государственной информационной системы здравоохранения Саратовской области (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п.3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар
Заказчику по адресу: Товар поставляется, устанавливается и настраивается в ГУЗ "МИАЦ" по местонахождению центра обработки данных ГУЗ "МИАЦ" расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Хользунова, д. 19 (далее - место доставки), в срок до: в течение 90 дней с даты заключения контракта, в один этап.
Следовательно, срок поставки товара - 12.09.2022 года.
Согласно Спецификации на поставку средства обнаружения вторжений (далее - Спецификация), целью данной закупки является дооснащение имеющейся и функционирующей у Получателя Товара и иных государственных учреждениях здравоохранения Саратовской области, сопряженной в единое целое, системы обнаружения вторжений.
Имеющаяся система обнаружения вторжений ГИСЗ (далее Товар) представляет собой программно-аппаратные комплексы Континент СОВ, размещенные в центре обработки данных (далее ЦОД) ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр", а также в иных государственных учреждениях здравоохранения Саратовской области.
Согласно Таблице 1 Спецификации, у Получателей имеются системы обнаружения вторжений: Континент СОВ. ЦУС. Платформа IPC-500M в кол-ве 1 шт., Континент СОВ. Платформа IPC-50 в кол-ве 7 шт.
Согласно Спецификации, поставщик обязан поставить Товар - Средство обнаружения вторжения (Континент СОВ 4. Многофункциональный узел безопасности. Платформа IPC1000NF2) в кол-ве 1 шт.
По состоянию на 07.02.2023 обязательства по Контракту ООО "Солярис Технолоджис" не исполнены в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
20.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
31.10.2023 Заказчиком размещена информация об отмене решения об одностороннем отказе N2 от 31.10.2022.
09.02.2023 Заказчиком было повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
09.02.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 09.02.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 21.02.2023.
Согласно пояснениям Заказчика, Министерством здравоохранения Саратовской области в адрес ООО "Солярис Технолоджис" направлялись следующие претензионные письма: от 29.09.2022 N 12-01-27/13368 с требованием об уплате неустойки в связи с нарушением условий контракта; от 10.10.2022 N 0901-23/13866 о предоставлении доступа для исполнения условий контракта 10.10.2022; от10.10.2022 N 09-01-23/13912 о предоставлении доступа для исполнения условий контракта 11.10.2022.
20.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 31.10.2022 Заказчиком принято решение об отмене ранее принятого решения в связи с осуществлением Поставщиком действий, направленных на исполнение Контракта. Была начата приемка, к которой привлечена экспертная организация. На основании экспертного заключения ООО "Инфосекьюрити Проджект" от 14.11.2022 Получателем по Контракту 29.11.2022 сформирован мотивированный отказ от приемки.
Министерством здравоохранения Саратовской области в целях исполнения Контракта в дополнение к письмам, направленным до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.10.2022 в адрес ООО "Солярис Технолоджис" направлялись следующие претензионные письма: от
31.10.2022 N 09-27/14949 о предоставлении доступа для выполнения работ 31.10.2022; от 07.12.2022 N 09-27/17083 с требованием об исправлении выявленных недостатков исполнения Контракта и обеспечении устранения нарушений 08.12.2022; от 26.01.2023 N 09-23/1245 с требованием исполнении Поставщиком обязательства по Контракту в полном объеме в срок до 30.01.2023.
По состоянию на 07.02.2023 обязательства по Контракту ООО "Солярис Технолоджис" не были исполнены в полном объеме. Нарушение Поставщиком срока поставки, предусмотренного контрактом, а также нового срока, установленного Заказчиком, признается неоднократным нарушением сроков поставки и дает заказчику право отказаться от контракта на основании, предусмотренным пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пояснениям Общества, 30.09.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию N 12-01-27/13368 от 29.09.2022, согласно которой по состоянию на 29.09.2022 обязательства по поставке со стороны поставщика не исполнены, в связи с чем, Заказчик потребовал от Поставщика в срок до 9 октября 2022 года включительно устранить все выявленные нарушения и исполнить свои обязательства по Контракту в полном объеме.
30.09.2022 Поставщик направил Заказчику ответ N 05-01/135, согласно которому сообщил о времени доставки: 03.10.2022 в 10:00, также Поставщик просил обеспечить доступ к месту поставки в период с 03.10.2022 по 12.10.2022 с 9:00 по 8:00 ч., также Поставщик просил обратить внимание, что в эксплуатации у получателя находится "Континент СОВ. ЦУС. Платформа IPC-500M", управляющий и собирающий траффик с подчиненных СОВ в ЛПУ, приемка услуг по обновлению которого в том числе на текущий момент осуществляется по государственному контракту N 0860200000822002091_88204 от 05.05.2022 г. При подключении "Континент СОВ 4. Многофункциональный узел безопасности. Платформа IPC1000NF2" имеющийся у Заказчика "Континент ЦУС СОВ Платформа IPC500М" не сможет далее управлять и собирать события с подчиненных СОВ в ЛПУ, в связи с переносом функционала ЦУС на "Континент СОВ 4. Многофункциональный узел безопасности. Платформа IPC1000NF2".
03.10.2022 Поставщик направил Заказчику письмо N 05-01/138, согласно которому Поставщик сообщил о намерении выполнить поставку товара 04.10.2022 года в 10:00, ввиду того, что Заказчиком не был предоставлен доступ 03.10.2022 в 10:00 к месту доставки, также поставщик сообщил, что в случае если 04.10.2022 года Заказчиком не будет обеспечена фактическая приемка товара, поставщик будет вынужден направить в адрес заказчика претензию с последующим обращением в суд.
03.10.2022 Заказчик направил Поставщику ответ N 09-01-27/13514, согласно которому Заказчик уведомил, что предоставит доступ представителю ООО "Солярис Технолоджис" 04.10.2022 в 10:00 по адресу местонахождения центра обработки данных г. Саратов, ул. Хользунова, д.19.
04.10.2022 Поставщик направил Заказчику письмо N 05-01/139, согласно которому 04.10.2022 года представитель Поставщика передал товар представителю Заказчика, что подтверждается товарно-транспортной накладной 484/7 от 03.10.2022, однако на требование от 30.09.2022 о необходимости предоставления доступа и совершения конкретных действий для возможности установки и настройки оборудования, ответ предоставлен не был, что влечет за собой затягивание сроков исполнения обязательств по государственному контракту, в связи с чем, поставщик просил обеспечить доступ для установки и настройки товара.
06.10.2022 Поставщик направил Заказчику письмо N 0501/142, согласно которому Заказчик так и не предоставил необходимые данные для настройки поставленного Товара, в связи с чем, Поставщик делает вывод, что Заказчик препятствует исполнению обязательств.
07.10.2022 Заказчик направил Поставщику письмо N 0901-27/13780, согласно которому сообщил, что предоставит доступ Поставщику 07.10.2022 с 9:00 по 14:00.
Однако, данное письмо было направлено Заказчиком в 15:11, за сроком предоставления доступа, что свидетельствует о недобросовестном поведении Заказчика.
07.10.2022 Поставщик направил Заказчику письмо N 05-01/145, согласно которому доступ и необходимые сведения для настройки товара не были предоставлены Поставщику, в связи с чем, Поставщик на текущий момент не имеет технической возможности исполнить контракт в полном объеме по вине Заказчика, что влечет за собой затягивание сроков исполнения обязательств по государственному контракту.
11.10.2022 Поставщик направил Заказчику письмо N 05-01/146, согласно которому в процессе настройки товара Поставщиком было обнаружено, что коммутационное оборудование Заказчика не настроено для подключения Товара в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, а именно:
- нет связи ip адреса интерфейса управления с виртуальным сервером
Администратором ЦУС - ip адреса 192.168.10.55;
- нет связи ip адреса интерфейса сбора событий по защищенному каналу передачи данных до подчиненных СОВ в ЛПУ.
Поставщик просил обеспечить доступ в место доставки Товара 12.10.2022 с 11:00 до 16:00 для осуществления настройки Товара, а также до 11:00 12.10.2022 осуществить настройку имеющегося у Заказчика коммутационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией.
Поставщик сообщил, что виртуальный сервер Администратор ЦУС с ip адресом 192.168.101.55 будет обновлен для Управления СОВ Континент Платформа
IPC1000NF2, поэтому имеющийся у Заказчика ЦУС СОВ Континент Платформа IPC-500-М не сможет далее функционировать, управлять и собирать события с подчиненных СОВ в ЛПУ.
12.10.2022 Поставщик направил Заказчику письмо N 05-01/148, согласно которому представитель Поставщика был допущен к настройке товара лишь с 12:00 до 12:25, осуществить проверку запрошенных данных не удалось ввиду ограниченного времени допуска, следовательно, Заказчик препятствует исполнению обязательств, что влечет за собой затягивание сроков исполнения обязательств по государственному контракту.
17.10.2022 Поставщик направил Заказчику претензию N 05-01/150, согласно которой Заказчик до настоящего времени не ответил на письмо от 12.10.2022, в связи с чем Поставщик не имел возможности исполнять обязательства по контракту 13.10.2022, 14.10.2022, 17.10.2022, таким образом Заказчик препятствует исполнению обязательств, что влечет за собой затягиванию сроков исполнения обязательств по государственному контракту, в связи с чем поставщик просил обеспечить доступ к месту установки товара на период с 18.10.2022 с 9:00 по 18:00 и включительно до 31.10.2022 с 9:00 по 18:00, уведомить не менее сем за два часа, когда Заказчик готов предоставить доступ к настройке товара.
19.10.2022 Поставщик направил Заказчику письмо N 05-01/154, согласно которому Заказчик так и не ответил на письма Поставщика от 12.10.2022 года и 17.10.2022 года, в связи с чем, Поставщик обеспечить доступ к месту установки товара на период с 20.10.2022 с 9:00 по 18:00 и включительно до 31.10.2022 с 09:00 по 18:00 ч.
20.10.2022 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, согласно которому по состоянию на 20.10.2022 обязательства по Контракту ООО "Солярис Технолоджис" не исполнены.
В связи с чем, ввиду неоднократного нарушения сроков поставки товара, на основании с.1-2 ст. 523 ГК РФ, ч.9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.4.4.7 Контракта, Заказчик принял решение с одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта.
21.10.2022 Поставщик направил Заказчику возражение на решение заказчика N 0501/159, согласно которому невозможность приступить к настройке поставленного поставщиком товара 04.10.2022 года обусловлена НЕ виновными действиями исполнителя ООО "Солярис Технолоджис", а бездействием Получателя товара.
В связи с чем, на основании ст. 385 ГК РФ, ч.14 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Поставщик потребовал отменить решение и выполнить свои обязательства по государственному контракту и обеспечить доступ к месту установки товара для его настройки.
Следовательно, ввиду непредоставления Заказчиком доступа и запрашиваемых поставщиком необходимых данных для настройки товара Поставщик был лишен возможности исполнить контракт.
21.10.2022 Заказчик направил Поставщику письмо N 09-01-27/14526, согласно которому Заказчик сообщил, что готов предоставить доступ для выполнения работ 24.10.2022 с 13:00 до 18:00.
24.10.2022 Поставщик направил Заказчику письмо N 05-01/167, согласно которому 24.10.2022 года сотруднику ООО "Солярис Технолоджис" Ганцу М.В. был предоставлен доступ в ЦОД ГУЗ "МИАЦ" по адрес: г. Саратов, ул. Хользунова, 19 с 13.00 до 18.00.
Представитель ГУЗ "МИАЦ" прибыл на место в 13.20. Представителя
Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области на месте не было. После длительной проверки документов, и недопуска сотрудника к работам без заверенной копии приказа о приеме на работу, сотрудник попытался приступить к работам в 15.00.
При осмотре места работы - настройки Континент СОВ Платформа IPC1000NF2, сотрудник увидел отсутствие ранее установленных кабелей для продолжения дальнейшей работы, а также было обнаружено, что порты 10 и 11 коммутатора НР Aruba 2530-24G, которые были ранее предоставлены для работы представителем заказчика, согласно писем - от 10.10.2022 N 09-01-27/3866, заняты кабелями, представитель Получателя пояснил, что разрешения использовать какиелибо порты - дано не было, хотя данные номера портов были переданы и Заказчик данный факт подтвердил. При этом о том, кто отдает такие распоряжения - Обществу сообщено не было. Также сотруднику ООО "Солярис Технолоджис" отказались предоставлять доступ к виртуальному серверу Администратора ЦУС (ip адрес 192.168.10.55).
На месте проведения работ был составлен акт о невозможности приступить к дальнейшим работам ввиду отсутствия от заказчика условий для продолжения работ, где указаны факторы, способствующие специальному неисполнению со стороны Поставщика контракта: непредоставление портов и отсутствие доступа к виртуальному серверу. В данном акте представитель заказчика (получателя) отказался ставить подпись. Отказ от подписи зафиксирован подписями двух понятых, что является достоверным доказательством неисполнения встречного обязательства со стороны Заказчика.
Поставщик потребовал в срок до 18.00 - 25.10.2022 года:
1. Предоставить ранее согласованные и настроенные номера портов 10 и 11 коммутатора НР Aruba 2530-24G, зафиксированные в письме от 12.10.2022 N 0501/148, об использовании которых от Заказчика возражений не устно, не письменно до 24.10.2022 года не поступало. Либо предоставить номера настроенных портов в коммутационном оборудовании заказчика для интерфейса управления Континент СОВ Платформа IPC1000NF2, обеспечивающих работоспособность.
2. Предоставить доступ к виртуальному серверу Администратора ЦУС (ipадрес 192.168.10.55). Напоминаем, что виртуальный сервер Администратор ЦУС с ip 192.168.101.55 будет обновлен для Управления Континент СОВ 4. Многофункциональный узел безопасности. Платформа IPC1000NF2, поэтому имеющийся у Заказчика ЦУС СОВ Платформа IPC-500M не сможет далее функционировать, управлять и собирать события с подчиненных СОВ в ЛПУ. В случае если у Заказчика настаивает на создании нового виртуального сервера, не затрагивая виртуальный сервер Администратора ЦУС изучить и обеспечить выполнение следующих требований к новому виртуальному серверу в соответствии с законодательством РФ:
Требование к виртуальной рабочей станции (серверу) на которые устанавливается менеджер конфигураций для управления платформой IPC1000NF2.
Параметры:
Операционная система - Windows Server 2016 или Windows Server 2012 R2
Standard
Процессор - 4ядра по 2,4 Гц.
Оперативная память - 6 Гбайт
Жесткий диск 120 Гбайт (только NTFS, установка на FAT не поддерживается)
Порты (свободные) 1 x USB 2.0 - при использовании USB-флеш-накопителя;
Сетевой адаптер Ethernet (1 шт.)
Установленное ПО Интернет-браузер (MS Edge, Firefox, Chrome)
Выделить ip-адрес для виртуальной рабочей станции в целях взаимодействия с аппаратной платформой IPC1000NF2.
27.10.2022 Поставщик направил Заказчику уведомление N 05-01/173, согласно которому Поставщик известил Заказчика, что сотрудник ООО "Солярис Технолоджис" прибудет в ЦОД ГУЗ "МИАЦ" по адресу: г. Саратов, ул. Хользунова, 19 для завершения настройки оборудования - 28.10.2022 года в 10.00 часов, в связи с чем, просил обеспечить присутствие представителя Получателя и Заказчика, предоставить ранее согласованные и настроенные номера портов 10 и 11 коммутатора НР Aruba 2530-24G интерфейс на коммутаторе Заказчика и зеркалирующего (mirror) траффик для мониторинга атак для интерфейса сбора событий в ЦОД - Коммутатор HP Pro curva 6120XG - 24 порт, зафиксированные в письме от 12.10.2022 N 05-01/148, об использовании которых от Вас возражений не устно, не письменно до 24.10.2022 года не поступало, либо предоставить номера настроенных портов в коммутационном оборудовании заказчика для интерфейса управления Континент СОВ Платформа IPC1000NF2, обеспечивающих работоспособность. Также обеспечить возможность подключения к выше указанным коммутаторам Заказчика, обеспечить их наличием оптических трансиверов, если это необходимо, питанием и т.д. Помимо изложенного, предоставить доступ к виртуальному серверу Администратора ЦУС (ip-адрес 192.168.101.55). Поставщик напомнил, что виртуальный сервер Администратор ЦУС с ip 192.168.101.55 будет обновлен для Управления Континент СОВ 4. Многофункциональный узел безопасности платформа IPC1000NF2, поэтому имеющийся у Заказчика ЦУС СОВ Платформа IPC-500M не сможет далее функционировать, управлять и собирать события с подчиненных СОВ в ЛПУ, также Заказчик имеет возможность предоставить новый виртуальный сервер на которые устанавливается менеджер конфигураций для управления платформой IPC1000NF2.
28.10.2022 Поставщик направил Заказчику письмо N 05-01/185, согласно которому для окончательного завершения работ по настройке Континент СОВ
Платформа IPC1000NF2 по государственному контракту
N0860200000822003289_88204 от 14.06.2022 г. необходимо установить программное обеспечение, необходимое для работы данного Товара. Учитывая специфику вашей информационной структуры, для удобства работы на информационных ресурсов для администраторов функционируют виртуальные машины для управления системами информационной безопасности.
26.10.2022 в адрес ООО "Солярис Технолоджис поступило письмо от Министерства здравоохранения Саратовской области N 09-01-27/14726, согласно которому "положениями контракта N0860200000822003289_88204 не предусмотрено предоставление Заказчиком Поставщику дополнительного оборудования и создания виртуальной машины для IPC1000NF2.
Для тестирования и быстрейшей настройки на территории заказчика программное обеспечение проходило проверку на стенде Поставщика. У Поставщика сохранился стенд на котором он тестировал менеджер конфигурации для управления платформой IPC1000NF2. Поставщик попросил предоставить данный стенд для развёртывания менеджера конфигурации 31.10.2022 года с 10:00.
Так как Поставщик не обслуживает инфраструктуру со стороны Заказчика необходимо обеспечить следующие условия:
1. Предоставить электрическую розетку 220в. - 1шт
2. Предоставить сетевой порт коммутатора с разъемом rj-45 - 1шт.
3. Выделить для Менеджера конфигураций в адресном пространстве ЦОДа и предоставить Поставщику ip адрес/маску сети/шлюз по умолчанию - 1 шт.
4. Настроить сетевую связанность (маршрутизацию) ip-адреса Менеджера конфигураций с платформой IPC1000NF2 смонтированного в ЦОДе
5. Настроить сетевую связанность (маршрутизацию) ip-адреса Менеджера конфигураций с подчиненными СОВ в ЛПУ.
Для осуществления настройки платформы IPC1000NF2 необходимо предоставить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации Поставщику:
- предоставить ip адрес/маску сети/шлюз для интерфейса управления,
- предоставить интерфейсы на коммутаторе Заказчика для интерфейса управления, поскольку порт был выделен с 11.00 28.10.2022 г. до 18.00 31.10.2022 г. из которых два дня не рабочих,
- предоставить ip адрес/маску сети/шлюз для интерфейса сбора событий и маршрутизированный канал передачи данных до подчиненных СОВ в ЛПУ,
- предоставить интерфейсы на коммутаторе Заказчика для интерфейса сбора событий, поскольку порт был выделен с 11.00 28.10.2022 г. до 18.00 31.10.2022 г. из которых два дня не рабочих,
- предоставить возможность подключения к интерфейсу коммутатора Заказчика зеркалирующего (mirror) траффик для мониторинга атак для интерфейса сбора событий в ЦОД.
31.10.2022 Поставщик, сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе документ о приемке.
31.10.2022 Заказчик принял решение об отмене об одностороннем расторжении Контракта, в связи с предоставлением Поставщиком Заказчику на проверку результатов исполнения контракта, следовательно, устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения о расторжении контракта.
29.11.2022 Заказчик направил Поставщику письмо N 01/02/1264 - Мотивированный отказ от приемки исполнения государственного контракта на поставку системы обнаружения вторжений для функционирования государственной информационной системы здравоохранения Саратовской области, согласно которому согласно экспертному заключению ООО "Инфосекьюрити Проджект" от 14.11.2022, были выявлены критические нарушения исполнения государственного контракта:
- Товар не настроен по требованию государственного контракта, а именно не подключен к "Континент СОВ. ЦУС. Платформа IPC-500M";
- На АРМ, который является центром конфигурации и предоставлен Поставщиком, установлено нелицензионное ПО "Windows Server 2016);
- АРМ, который является центром конфигурации и предоставлен Поставщиком не имеет антивирусное средство защиты, что нарушает требование формуляра.
01.12.2022 Поставщик направил Заказчику письмо 05-01, согласно которому для подключения Континент СОВ ЦУС Платформа IPC-500M просил предоставить доступ к виртуальному серверу Администратора ЦУС (ip адрес 192.168.101.55).
07.12.2022 Заказчик направил Поставщику письмо N 09-27/17083, согласно которому в соответствии с п.3.3. контракта получателем проведена внешняя экспертиза соответствия результатов исполнения контракта, предоставленных Поставщиком, условиям Контракта. Экспертом выявлены нарушения, которые были указаны в мотивированном отказе, направленном в ЕИС, в связи с чем, Заказчик предложил исправить выявленные недостатки 08.12.2022 с 10:00 до 18:00.
07.12.2022 от ООО "Код безопасности" поступил ответ N 22/1824, согласно которому подключение "Континент СОВ 4. Многофункциональный узел безопасности. Платформа IPC1000NF2" версии 4.1.0.3070 к платформе "Континент СОВ. ЦУС. Платформа IPC-500M" версии 4.0.2.18.91 возможно только если осуществить даунгрейд "Континент СОВ 4. Многофункциональный узел безопасности. Платформа IPC1000NF2" до версии 4.0.2.1891; при подключении "Континент СОВ 4. Многофункциональный узел безопасности. Платформа IPC1000NF2" к центру управления системой обнаружения вторжений "Континент СОВ. ЦУС. Платформа IPC-500M" в качестве системы обнаружения вторжений Платформа IPC1000NF2 более не будет выполнять функции центра управления системы обнаружения.
Согласно ч.3 ст.41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
Также представитель Общества отметил, что Общество не было уведомлено о проведении экспертизы согласно ч.3 ст.41 Закона о контрактной системе.
08.12.2022 Поставщик направил Заказчику письмо, согласно которому в случае даунгрейда оборудования до версии 4.0.2.1891, наименование платформы, сведения о сертификации изменятся и будут предоставлять собой - Континент СОА. Система обнаружения и предотвращения атак. Платформа IPC-1000NF2, сертифицированной ФСТЭК РФ " 4268 от 26.06.2025 г. Сертифицированным ФСТЭК РФ Многофункциональным узлом безопасности платформа быть с запрашиваемой версией 4.0.2.1891 не сможет. При этом, Поставщик обратил внимание, что данные настройки влекут ухудшение характеристик поставляемого товара согласно контракта.
В связи с чем, Поставщик предложил рассмотреть техническое и программное решение:
1. Оставить "Континент СОВ 4. Многофункциональный узел безопасности. Платформа IPC1000NF2" версии 4.1.0.3070 с расширенным функционалом (ЦУС, СОВ и т.д.) в соответствии с условиями контракта о поставляемом Вам оборудовании.
2. "Континент СОВ. ЦУС. Платформа IPC-500M" (более старую, менеее мощную машину) назначить СОВ и подключить к "Континент СОВ 4.
Многофункциональный узел безопасности. Платформа IPC1000NF2" версии
4.1.0.3070.
Данный выход позволит не нарушить условия контракта, при этом данный выход из ситуации является для Заказчика выгодным.
22.12.2022 Поставщик направил Заказчику письмо, согласно которому 02.12.2022 года в адрес Заказчика было направлено письмо о настройке поставляемого товара по контракту N0860200000822003289_88204 от 14.06.2022 г., о подключении более мощной платформы IPC1000NF2 к Платформе IPC-500-М, а также настройке платформы IPC1000NF2 только как СОВ, 08.12.2022 года в адрес Заказчика было направлено повторное письмо с просьбой дать завершить работы по государственному контракту N0860200000822003289_88204 от 14.06.2022 г., однако, по состоянию на 22.12.2022 года ответа от Заказчика не поступило.
28.12.2022 Поставщик направил Заказчику письмо, согласно которому сообщил, что ответ на письма от 02.12.2022, 08.12.2022 и 22.12.2022 не поступил, а также просил сообщить о принятом решении и дать возможность настроить оборудование по контракту N0860200000822003289_88204 от 14.06.2022 г.
17.01.2022 Поставщик направил Заказчику досудебную претензию, согласно которой от Заказчик так и не поступило согласие на настройку товара, запрошенное в письмах от 02.12.2022, 08.12.2022, 22.12.2022 и 28.12.2022, так как настройка товара, которая соответствует экспертному заключению в корне меняет назначение товара, требует временных затрат и дополнительного соглашения на внесение изменений в техническое задание. При этом, Поставщик указала, что факт поставки товара в адрес заказчика не оспаривается, при этом претензий к качеству товара Заказчиком не предъявлялись, недостатки были установлены экспертным заключением, которое в свою очередь не может являться допустимым доказательством некачественного оказания услуг, так как в нарушении ч.3 ст. 41 Закона о контрактной системе, Поставщик не был уведомлен о проведении экспертизы и также не был уведомлен о полномочиях лица проводившего экспертизу. В связи с чем, Поставщик делает вывод, что обязательства им выполнены надлежащим образом и в полном объеме.
26.01.2023 Заказчик направил Поставщику ответ на претензию N 09-23/1245, согласно которому Заказчик предложил в срок до 18:00 30 января 2023 года исполнить обязательства по Контракту.
09.02.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, согласно которому ввиду неоднократного нарушения сроков поставки товара, на основании с.1-2 ст. 523 ГК РФ, ч.9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.4.4.7 Контракта, Заказчик принял решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта.
Поставщиком в адрес Заказчика было направлено возражение, согласно которому Поставщик просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принять на основании Акта приема-передачи Товара от 31.11.2022 года средство обнаружения вторжения (Континент СОВ 4. Многофункциональный узел безопасности. Платформа IPC1000NF2), поставленный в рамках Контракта, оплатить поставленный товар. Ответ от Заказчик на данное возражение не поступил.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Министерством здравоохранения Саратовской области, в отношении ООО "СОЛЯРИС ТЕХНОЛОДЖИС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 марта 2023 г. N 64-69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023