Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМЕД" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823001296 "Поставка изделий медицинского назначения Тест-полоски к глюкометру "Сателлит Плюс" с целью обеспечения льготных категорий граждан",
УСТАНОВИЛА:
14.03.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба
ООО "ПРОМЕД" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823001296 "Поставка изделий медицинского назначения Тест-полоски к глюкометру "Сателлит Плюс" с целью обеспечения льготных категорий граждан" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "ПРОМЕД" неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы,
доводы жалобы поддержал.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую
проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было
размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Министерство
здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 547 250,00
рублей.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный
аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной
системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе
предусмотрено, что участник закупки предоставляет в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом, в пункте 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе
указано, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно Извещению, предметом закупки является Поставка изделий
медицинского назначения Тест-полоски к глюкометру "Сателлит Плюс" с целью обеспечения льготных категорий граждан. НМЦК составляет 24 547 250,00 рублей.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если при
применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О
требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далееПостановление Правительства N 2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной
системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра
контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о
контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно Извещению, Заказчиком установлены дополнительные
требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 4 Постановления Правительства N 2571.
Извещение об осуществлении закупки в Приложении N 3 содержит
информацию о необходимости предоставления в составе заявки участник закупки через оператора электронной площадки информации и документов, подтверждающих соответствие требованию части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о
контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе
предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 Заявка участника закупки с Идентификационным номером заявки 4 отклонена на основании: "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, разделом "Преимущества и требования к участникам" извещения об осуществлении закупки, п. 1.4. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", абзацем 1 "Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", а именно, имеющийся в составе заявки документ: государственный контракт (реестровая запись 2190101768220000034) исполнен участником закупки ранее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует п.4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона N 44 ФЗ".
По мнению Заявителя, государственный или муниципальный контракт,
как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме. Полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по договору (контракту) включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
Событие, которое подтверждает, что Государственный контракт 2190101768220000034 исполнен и у ООО "ПРОМЕД" на законных основаниях имеется опыт исполнения обязательств по контракту - это дата, с которой начинается данное основание - 11.05. 2020, что говорит о том, что срок до момента подачи заявки на участие на электронный аукцион составляет менее 3 лет.
В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на письма Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2022 N 24-06-06/85201, от 18.01.2023 N 24-06-06/3195.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в составе заявки Заявителя (идентификационный номер заявки 4) в качестве подтверждения соответствия требованию по универсальной предквалификации был представлен номер реестровой записи из реестра контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе 2190101768220000034 и Акт приема - передачи медицинского изделия по государственному контракту N 2020/6910 от 30.12.2019.
Требованием к участнику являлось исполнение участником закупки (с
учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора.
Комиссией по осуществлению закупки был рассмотрен государственный контракт N 2020/6910 от 30.12.2019, соответствующий реестровой записи 2190101768220000034 (далее - Контракт).
Согласно пункту 15.2 Контракта "Обязательства по Контракту считаются
выполненными Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Медицинского изделия".
Представленный Акт приема - передачи медицинского изделия подписан Заказчиком 15.01.2020.
Таким образом, Контракт исполнен участником 15.01.2020, а Заявка
подана участником закупки 07.03.2023.
Следовательно, Контракт, представленный Заявителем в подтверждение
соответствия требованию, предусмотренному частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, исполнен участником закупки ранее, чем в течение трех лет до даты подачи заявки, что не соответствует законодательству о контрактной системе.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе , если при
применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчик устанавливает в случае, предусмотренном
частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора.
При этом, пунктом 4 Постановления Правительства N 2571 установлены
требования к информации и документам, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В письмах Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2022 N 24-06-06/85201, от 18.01.2023 N 24-06-06/3195 на которые ссылается Заявитель, указано требование к документам, для их последующего представления в качестве информации, подтверждающей соответствие участника закупки дополнительному требованию в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе
При этом дополнительным требованием в понимании части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе является исполненный участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора.
Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2022 N 24-06-06/85201 договор (контракт) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ, оказание услуг по соответствующему договору (контракту) должно быть завершено, что будет являться подтверждением наличия опыта у конкретного лица, позволяющего сделать вывод об объеме выполненных работ, оказанных услуг непосредственно этим участником".
Таким образом, представленный участником закупки с
идентификационным номером заявки 4 государственный контракт реестровая запись 2190101768220000034 исполнен участником закупки позже чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, а именно 15.01.2020, что подтверждается актом приема - передачи медицинского изделия.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии, признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером заявки 4 несоответствующей пункту 4 Постановления Правительства, ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего
подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПРОМЕД" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823001296 "Поставка изделий медицинского назначения Тест-полоски к глюкометру "Сателлит Плюс" с целью обеспечения льготных категорий граждан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 марта 2023 г. N 064/06/48-281/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023