Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: 1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя, председатель Комиссии;
рассмотрев информацию Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ
ДИСПАНСЕР" о включении ООО "МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ" в реестр
недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N
0860200000822008755 "Поставка оборудования (система гемодиализа, больничная)" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2023 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" (далее -
Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Медицинские изделия" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822008755 "Поставка оборудования (система гемодиализа, больничная)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 122 450.50 рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА1 ООО "Медицинские изделия" (далее - Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
13.01.2023 между ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" и Обществом с ограниченной ответственностью "Медицинские изделия" по итогам проведения электронного аукциона заключён контракт N 0860200000822008755 на поставку медицинских изделий - оборудования (система гемодиализа, больничная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий "Аппарат для экстракорпоральной очистки крови OMNIR, с принадлежностями" (код ОКПД2 - 32.50.21.130) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию Оборудования (без монтажа и наладки), обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Согласно п. 1.2. Контракта номенклатура оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N2 к Контракту).
Согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), Наименование и характеристики Товара - аппарат для экс-тракорпоральной очистки крови OMNIR (2022 год выпуска) в количестве 1 шт.
В соответствии с п 1.3 Контракта Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер"; 410039, Российская Федерация, Саратовская область, город Саратов, Крымский проезд, здание 16, склад (далее Место доставки). Оказание услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки.
По состоянию на 15.03.2023 обязательства по Контракту ООО "Медицинские изделия" не исполнены в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1. Контракта срок исполнения контракта с даты заключения контракта в течение 65 календарных дней, но не позднее 15.03.2023 г.
В соответствии с пунктами 12.3, 12.4. Контракта, он может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Оборудование или принадлежности кнему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качествуОборудования, а именно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании Оборудования;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Оборудования.
03.03.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
03.03.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03.03.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 14.03.2023.
Согласно пояснениям Заказчика, в ходе приемки товара в ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" поступила информация по
Контракту о поставке Товара, не соответствующего условиям Контракта. Недостатки поставленного Товара изложены в экспертном заключении СОЮЗ "Торговпромышленная палата Саратовской области от 25.01.2023. В связи с выявленными недостатками 30.01.2023 Поставщику направлен акт о неприемке товара (работы, услуги), заключение эксперта N 0084300012 от 25.01.2023, а также решение об одностороннем отказе об исполнения Контракта.
По состоянию на 14.03.2023 обязательства по Контракту ООО "Медицинские изделия" не исполнены.
Согласно п. 12.6 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
а) Поставщик и (или) поставляемое Оборудование перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и (или) поставляемому Оборудованию;
б) При определении поставщика Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Оборудования требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Из пояснений Общества следует, что согласно заключению эксперта в ходе визуальной и документальной проверки установлено, что технические характеристики поставленного оборудования "Аппарат для экстракорпоральной очистки крови OMNIR (2022 год выпуска) не соответствуют техническим требованиям, указанным в приложении N 2 Контракта.
Обществом направлялись письма о соответствии поставленного оборудования техническому заданию (N 02/01-1 от 1.02.2023, N 02/16-1 от 16.02.2023), однако Заказчик не принял представленную информацию в качестве подтверждения соответствия и принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 3.03.2023 г.
До участия в данной закупке Обществом добросовестно исполнены семь контрактов, действия Общества нельзя отнести к недобросовестным действиям.
На рассмотрении Информации представитель Заказчика пояснил, что действия Общества были направлены на исполнение условий контракта, поставке товара надлежащего качества, оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Медицинские изделия" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Медицинские изделия" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
Представитель Заказчика не настаивал на включении ООО "Медицинские изделия" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Медицинские изделия" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГУЗ "Областной клинический
кардиологический диспансер", в отношении ООО "Медицинские изделия" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 марта 2023 г. N 64-76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023