Резолютивная часть объявлена 21 марта 2023 г. Изготовлено в полном объеме 24 марта 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Савир" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчики |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Поныровская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Поныровская ЦРБ", заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчиков |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_>. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223001339 |
||
Объект закупки |
Поставка средств дезинфицирующих |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
424 021 руб. 61 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
01.03.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 03.03.2023 NИИ1. Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 10.03.2023 NИИ2 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 09.03.2023 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
15.03.2023 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8721271786, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- Заказчиком при описании объекта закупки установлены противоречивые характеристики товара, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, считают, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе;
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, считает, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе, а так же указал, что при формировании позиции 6 Описания объекта закупки допущена техническая ошибка.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указания (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога согласно ч. 6 ст. 23 ФЗ "О контрактной системе..." устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 10 Правил, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Пунктом 4 Правил, установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, в случае если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ.
Соответствующая правовая позиция подтверждается письмом ФАС России от 19 июня 2019 NМЕ/51304/19.
В соответствии с подпунктом "а" п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных пп.а п.5 Правил.
В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).
Согласно извещению об осуществлении закупки N0744200000223001339, объектом закупки является - Поставка средств дезинфицирующих, код по ОКПД2 - 20.20.14.000.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0144200002422000194 заказчиком при планировании и осуществлении закупки, описании закупаемых товаров, использован Каталог.
Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров, установленные заказчиком, соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены также дополнительные требования к характеристикам товаров, не предусмотренные описанием товаров в Каталоге.
Заказчиком, уполномоченным учреждением одновременно с извещением об осуществлении закупки размещено обоснование необходимости включения в описание товара дополнительных характеристик, не предусмотренных Каталогом.
Таким образом, Заказчиком при формировании описания объекта закупки и обосновании необходимости использования дополнительной информации и характеристик соблюдены требования п.6 Правил.
Согласно Описанию объекта закупки, Заказчиком по позиции 6 установлены в том числе следующие дополнительные характеристики и их показатели: "Действующие вещества: Перекись водорода. % - 5; Отсутствие веществ, выделяющих активный хлор и кислород - Соответствие".
Кислородактивные соединения - это соединения, высвобождающие активный кислород. Основным представителем этой группы соединений является перекись водорода.
По мнению заявителя "Заказчиком одновременно требуется наличие действующего вещества перекиси водорода из химической группы "Кислородактивных соединений" и отсутствие действующих веществ этой же химической группы".
Согласно письменных пояснений заказчика от 17.03.2023 и устных пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС России, при описании объекта закупки по позиции 6 была допущена техническая ошибка, а именно необходимо Отсутствие веществ, выделяющих активный хлор.
Учитывая изложенное, материалами дела подтверждается, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены противоречивые сведения о наличии действующего вещества перекиси водорода и одновременно отсутствии веществ, выделяющих активный кислород.
При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...". Довод жалобы является обоснованным.
Установленные Комиссией Курского УФАС России при рассмотрении дела нарушения являются существенными и могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Савир" обоснованной.
2. Признать заказчика - областное бюджетное учреждение здравоохранения "Поныровская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения "Поныровская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному учреждению. - областному казенному учреждению "Центр закупок Курской области" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Басову А.Ю.
5. Передать материалы дела N046/06/42-109/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_><_><_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/42-109/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 21 марта 2023
Изготовлено в полном объеме 24 марта 2023 г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
на основании решения от 21.03.2023 по делу N046/06/42-109/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Савир" (далее - ООО "Савир") на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Поныровская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000223001339, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК - Торг устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", допущенные при проведении электронного аукциона N0744200000223001339, для чего в срок до 07.04.2023:
1. Заказчику, комиссии, уполномоченному учреждению отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0744200000223001339 (при наличии).
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в закупке;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в закупке об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в закупке, и о возможности подать новые заявки на участие в закупке;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке.
3. Заказчику, уполномоченному учреждению:
- привести извещение об осуществлении закупки в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-109/2023 и разместить соответствующее извещение об осуществлении закупки в ЕИС;
- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в закупке, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в закупке о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, дате рассмотрения заявок на участие в закупке, а также о возможности подать новые заявки на участие в закупке.
5. Заказчику, комиссии, оператору электронной площадки, уполномоченному учреждению осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-109/2023.
6. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 марта 2023 г. N 046/06/42-109/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023