Резолютивная часть объявлена 21 марта 2023 года Изготовлено в полном объеме 24 марта 2023 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский онкологический научно-клинический центр имени Г.Е. Островерхова" (далее - ОБУЗ "КО НКЦ имени Г.Е. Островерхова", заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_>М. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Уполномоченное учреждение |
ОКУ "Центр закупок Курской области" |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_>доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0744200000223001355 |
|
Объект закупки |
Поставка изделий медицинского назначения (Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования, насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования, рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования) |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 155 253 руб. 50 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
01.03.2023 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 03.03.2023 NИИ1 |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 13.03.2023 NРИ1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
15.03.2023 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3 |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1267452967, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, и указал что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30, п.3.32 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться Правилами описания объекта закупки, предусмотренными ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Однако из буквального толкования вышеприведенных ФЗ "О контрактной системе..." следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с установленными правилами, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе..." Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.
Так, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, определенных п.5 Правил.
Описание объекта закупки определено Заказчиком в Приложении к извещению "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки) и размещено в ЕИС 03.03.2023
Так, Заказчиком при описании объекта закупки были использованы позиции Каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 32.50.50.190-00000078 и 32.50.50.190-00001079.
Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров заказчиком, отсутствуют в Каталоге, в связи с чем заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
Заказчиком описание объекта закупки определено с учетом потребности и в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." и размещено в ЕИС одновременно с извещением об осуществлении закупки.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком в Описании объекта закупки требования (характеристики):
- в п.1.18 и п.2.18 "Совместима с генератором электрохирургическим, ультразвуковым CSUS 6000, имеющимся у заказчика" необходимо исключить из описания объекта закупки;
- в п.1.12 и п.2.12 "Встроенный динамометрический ключ Для удобства соединения с лапаросонической рукояткой" являются недостоверными сведениями, что препятствует подать заявку на участие в закупке.
На заседание Комиссии, заявитель явку представителя не обеспечил, подключение по ВКС не осуществил, в составе настоящей жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения возможного участия заявителя в аукционе.
Со своей стороны Заказчиком и уполномоченным учреждением в материалы дела представлены письменные возражения по обстоятельствам изложенным в жалобе, с приложением подтверждающих документов и сведений.
Оценив имеющие в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проведя внеплановую проверку, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, уполномоченного учреждения при описании объекта закупки, в том числе по спорным позициям не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При описании объекта закупки в рассматриваемой закупке заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2022 на участие в закупке подана одна заявка, аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято решение о соответствии поданной заявки требованиям извещения об осуществлении закупки и ФЗ "О контрактной системе...".
ФЗ "О контрактной системе..." прямо устанавливает принципы регулируемого законодательства, которые являются его основой, и каждая из его норм, фактически, корреспондирует к какому-либо из принципов, позволяя обеспечить возможность их соблюдения. При этом согласно статьям 6, 8, 12 ФЗ "О контрактной системе..." заказчику, в том числе при описании объекта закупки надлежит руководствоваться принципами обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок, Вместе с тем заказчику надлежит соблюсти баланс: с одной стороны - не допускать факты необоснованного ограничения конкуренции, с другой - исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-110/2023 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 марта 2023 г. N 046/06/42-110/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023