Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области: уведомлена надлежащим образом;
в присутствии представителя ООО "Центурион": Тарасенко Александра Владимировича (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Центурион" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "Центурион" по результатам проведения электронного аукциона N 0851300007322000140 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации: "Реконструкция дороги улицы 14-ая р.п. Краснообск (от ул. 11-ая до ул. Северной)",
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Центурион" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "Центурион" по результатам проведения электронного аукциона N 0851300007322000140 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации: "Реконструкция дороги улицы 14-ая р.п. Краснообск (от ул. 11-ая до ул. Северной)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.09.2023 между заказчиком и ООО "Центурион" был заключен контракт N 0851300007322000140 на сумму 450 000 руб.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме - в течение 45 дней с момента подписания контракта.
22.09.2022 подрядчик направил в адрес заказчика запрос о представлении исходных данных (топографической основы земельного участка, инженерных изысканий (топографических, геологических, экологических). Вместе с тем, по заявлению ООО "Центурион", указанные документы не были переданы заказчиком. Заказчиком были представлены скриншоты с электронной почты, свидетельствующие об отправке 29.09.2022, 17.10.2022 различных файлов в адрес подрядчика, однако на заседании Комиссии представитель подрядчика не подтвердил получение запрошенных исходных данных.
10.11.2022 заказчик направил в адрес подрядчика запрос о представлении информации о ходе исполнения контракта.
19.12.2022 администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области направила подрядчику претензию с требованием о надлежащем исполнении обязательств по контракту.
29.12.2022 ООО "Центурион" в адрес заказчика направило письмо, в котором сообщило о ходе выполнения работ по контракту.
11.01.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо с требованием представить разработанную проектно-сметную документацию в срок до 17.01.2023.
19.01.2023 ООО "Центурион" в адрес заказчика направило письмо, в котором сообщило о ходе выполнения работ по контракту.
03.02.2023 подрядчик направил заказчику письмо, в котором заявил о выявлении неточностей в техническом задании, а также представил заказчику скорректированное задание на проектирование.
13.02.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо с требованием представить разработанную проектно-сметную документацию в срок до 15.02.2023.
21.02.2023 администрация рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.02.2023 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.02.2023, следовательно, 21.02.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 06.03.2023.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку подрядчиком в полном объеме и надлежащим образом не были выполнены работы по контракту, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, с учетом того, что подрядчиком не был подтверждён факт получения от заказчика исходных данных для выполнения работ по контракту, подрядчиком предпринимались меры для исполнения контракта (о чем свидетельствуют письма заказчику с информацией о процессе выполнения работ), а также с учетом факта обнаружения подрядчиком недочетов в задании на проектирование (на которые заказчиком не были даны какие-либо пояснения), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО "Центурион" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Центурион" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0851300007322000140 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 марта 2023 г. N РНП-54-111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023