Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев обращение ООО "Исследовательская компания "Эс Ай Эс Корпорейшн" о проведении внеплановой проверки открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Исследовательская компания "Эс Ай Эс Корпорейшн" о проведении внеплановой проверки открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008791.
Суть обращения ООО "Исследовательская компания "Эс Ай Эс Корпорейшн" заключается в следующем.
08.12.2022 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса победителем закупки стало ООО "ГЭПИЦЕНТР-2", (ИНН 5503046730).
ООО "Исследовательская компания "Эс Ай Эс Корпорейшн" считает, что победителем закупки в составе заявки для подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" приложены подложные документы гражданско-правового характера, либо документы, заключенные с аффилированными лицами.
Изучив представленные заявителем документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
13.01.2023 г. Новосибирским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Эс Ай Эс Корпорейшн" на действия заказчика - Министерства региональной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области. ООО "Эс Ай Эс Корпорейшн" считало, что участник закупки с заявкой N 30 (ООО "ГЭПИЦЕНТР-2") необоснованно признан победителем открытого конкурса в электронной форме, так как в качестве подтверждения своей квалификации им представлены фиктивные договоры, либо договоры, заключенные с аффилированным лицом, услуги по которым фактически не оказывались. Таким образом, по мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия необоснованно признала участника N30 победителем закупки.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России в действиях заказчика - Министерства региональной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" признала отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку податель жалобы не представил каких-либо доказательств фиктивности представленных победителем закупки контрактов. Кроме того, предметом рассмотрения жалобы не могли быть результаты оценки конкурсных заявок по нестоимостным критериям.
Изучив обращение ООО "Эс Ай Эс Корпорейшн" о проведении внеплановой проверки открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008791 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок оценки).
Согласно п.24 Порядка оценки для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.25 Порядка оценки для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен следующий нестоимостной критерий оценки конкурсных заявок: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Показателем оценки по критерию оценки "квалификация участников закупки" установлено наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта. При этом установлен детализирующий показатель - общая цена исполненных участником закупки договоров.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке N30 (ООО "ГЭПИЦЕНТР-2") представлено 84 контракта. Часть из представленных контрактов заключены в рамках Закона о контрактной системе, при этом, информация о надлежащем исполнении указанных контрактов в соответствии со ст.103 данного закона размещена в ЕИС.
Также в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" представлены гражданско-правовые договоры, заключенные ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" с юридическими и физическими лицами.
22.02.2023 г. Новосибирским УФАС России в адреса АНО "Территория развития", ИП Лосенковой Н.А., ООО "Хи-Квадрат", ООО "Деловые идеи", ООО "НКТ", ИП Алексеевой Е.А., ИП Косицыной Т.В., ООО ИСК "ДомСтройОмск", Фонда поддержки регионального сотрудничества и развития, НП "Возможности креативной социологии Сибири", Омского фонда поддержки регионального сотрудничества и развития, АТПП "Группа "ОША", ОРО ООО "ВСМС", Фонда поддержки малого и среднего бизнеса, ИП Стародумовой М.А., ООО "ОТК", ИП Исмаилова И.Н. были направлены запросы о подтверждении фактов заключения указанных в запросе контрактов с ООО "ГЭПИЦЕНТР-2".
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России (исх. N 08/1928/23 от 22.02.2023 г.) от АНО "Территория развития" пришло письмо, в котором указано, что договоры N 1т/2021 от 01.07.2021 г. на сумму 1 250 000,00 руб., N 1т/2022 от 30.05.2022 г. на сумму 1 250 000,00 руб., N 1т/2020 от 10.01.2020 г. на сумму 1 250 000,00 руб., N 59/т01 от 01.03.2021 г. на сумму 820 000,00 руб., N 71/к01 от 02.03.2022 г. на сумму 1 200 000,00 руб., N 103/к01 от 28.10.2019 г. на сумму 1 350 000,00 руб., N 31/м01 от 11.03.2019 г. на сумму 830 000,00 руб. между ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" и АНО "Территория развития" не заключались.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России (исх. N 08/1919/23 от 22.02.2023 г.) от ИП Лосенковой Н.А. пришло письмо, в котором указано, что договоры N 10162019 от 16.10.2019 г. на сумму 1 120 800,00 руб., N КО-24/1 от 31.01.2022 г. на сумму 1 128 600,00 руб., N КО-24/2 от 04.05.2022 г. на сумму 1 128 600,00 руб., N КО-24/3 от 01.08.2022 г. на сумму 1 128 600,00 руб., N КО-24/4 от 31.10.2022 г. на сумму 1 128 600,00 руб. между ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" и ИП Лосенковой Н.А. не заключались.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России (исх. N 08/1926/23 от 22.02.2023 г.) от ООО "Хи-Квадрат" пришло письмо, в котором указано, что договоры N 2-30-2019 от 30.09.2019 г. на сумму 1 100 000,00 руб., N 14-2020 от 10.03.2020 г. на 1 900 000,00 руб., N 16-2018 от 12.03.2018 г. на сумму 1 100 000,00 руб., N 5-2022 от 01.02.2022 г. на сумму 1 100 000,00 руб., N 8-2019 от 28.02.2019 г. 1 900 000,00 руб., N 3-2021 от 01.02.2021 г. на сумму 1 100 000,00 руб. между ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" и ООО "Хи-Квадрат" не заключались.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России (исх. N 08/1916/23 от 22.02.2023 г.) от ИП Алексеевой Е.А. пришло письмо, в котором указано, что между ИП Алексеевой Е.А. и ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" были заключены договоры N 1/2019 от 18.02.2019 г. на сумму 1 700 000,00 руб., N 23092020 от 23.09.2020 г. на сумму 612 500,00 руб., N 19032020 от 19.03.2020 г. на сумму 612 500,00 руб., N21102020 от 21.10.2020 г. на сумму 612 500,00 руб., N 09062020 от 09.06.2020 г. на сумму 612 500,00 руб., N 4/2019-02 от 15.04.2019 г. на сумму 311 600,00 руб.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно информации, размещенной на сайте ФНС России, ООО "Деловые идеи" (ИНН 5507097077) ликвидировано 24.05.2019 г. Вместе с тем, в составе заявки на участие в закупке ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" был представлен договор N 104_0109_20 от 01.09.2020 г. на сумму 1 734 000,00 руб., заключенный между ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" и ООО "Деловые идеи".
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно информации, размещенной на сайте ФНС России, ООО "НКТ" (ИНН 5503110640) ликвидировано 27.09.2019 г. Вместе с тем, в составе заявки на участие в закупке ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" был представлен договор N 2020п_25 от 29.07.2020 г. на сумму 3 725 500,00 руб., заключенный между ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" и ООО "НКТ".
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" в составе заявки на участие в закупке в качестве документов, подтверждающих опыт работы, связанный с предметом контракты, представлены, в том числе, договоры, обязательства по которым сторонами фактически не исполнялись. Следовательно, ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" были представлены подложные документы с целью победы в открытом конкурсе в электронной форме N 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ООО "ГЭПИЦЕНТР-2" усматриваются признаки уголовного преступления, предусмотренного ч.5 ст.327 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Министерства региональной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела в правоохранительные органы для рассмотрения по существу.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 марта 2023 г. N 054/06/99-207/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023