Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Ленсвет" (далее - Заказчик):
ООО "АльянсСтройСвет" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 5472-ЭП/23 от 07.03.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации, рабочей документации устройства архитектурной подсветки: Большой Ижорский мост через реку Ижору (Пролетарская ул. и ул. Ремизова) (извещение N 0372500005322000075),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.08.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации, рабочей документации устройства архитектурной подсветки: Большой Ижорский мост через реку Ижору (Пролетарская ул. и ул. Ремизова) (извещение N 0372500005322000075) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 601 245,08 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2022 N ИЭОК1 победителем Конкурса признано ООО "АльянсСтройСвет".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АльянсСтройСвет" заключен государственный контракт N 63/2022-ПИР-ХП-К от 05.09.2022 на сумму 1 301 245,08 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.3.1 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке:
- в случае если Участник не приступил к исполнению Контракта в установленные сроки, либо выполняет работу с нарушением начального или конечного срока производства вида работ или конечного срока сдачи работ, установленных Календарных планом выполнения работ, более чем на 30 (тридцать) календарных дней;
- в случае двукратного неисполнения Участником обязательств, возложенных на него пунктами 4.2.4, 4.2.7 Контракта, если просрочка исполнения Участником указанных обязательств составляет более 15 (пятнадцати) календарных дней;
- в случае однократной просрочки на срок более 30 (Тридцати) календарных дней исполнения Участником обязанности, установленной п. 4.2.14 Контракта;
- в случае если отступления в работе от исходных данных, указанных в п. 1.3 Контракта, или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Участником или являются существенными и неустранимыми;
- в случае отсутствия (прекращения) бюджетных обязательств по финансированию выполненных работ по Контракту в текущем году;
- в случае непредоставления при продлении срока действия Контракта продления на соответствующий срок обеспечения исполнения обязательств по Контракту;
- в случае принятия в установленном порядке решения о ликвидации Участника или применения арбитражным судом в отношении Участника процедур банкротства;
- в случае административного приостановления деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 20.02.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "АльянсСтройСвет".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что согласно заключенному Контракту Участник обязался выполнить работы по разработке проектной документации, рабочей документации устройства архитектурной подсветки: Большой Ижорский мост через реку Ижору (Пролетарская ул. и ул. Ремизова) (далее - Работы) в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 1 к Контракту), определяющим объем и содержание работ, Техническими условиями, выданными эксплуатирующей организацией, по цене, указанной в п. 3.1 Контракта, в сроки, установленные Календарным планом выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту), а также требованиями, установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, отраслевыми нормами и правилами.
Согласно п. 2.1 Контракта конечный срок выполнения работ - не позднее 30.11.2023.
В процессе выполнения Работ по Контракту Заказчиком установлены следующие нарушения его условий Участником:
1.1. Согласно Календарному плану выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) Участник обязан был в срок с 19.09.2022 по 30.10.2022 (вид работ N 2) разработать технико-экономическое обоснование применяемого оборудования (в соответствии с п. 19.2 Задания на проектирование), согласовать оборудование с СПб ГБУ "Ленсвет".
По состоянию на 16.02.2023 вид работ N 2 по Контракту не выполнен Участником.
Таким образом, Участником было допущено нарушение конечного срока производства вида работ N 2 по Контракту на 109 дней с 31.10.2022 по 16.02.2023.
1.2. Согласно п. 4.2.4 Контракта Участник обязан был в течение 5 календарных дней от даты окончания вида работ, указанного в Календарном плане, подготовить и направить в адрес Заказчика в письменном виде отчет о начале выполнения и завершении вида работ (далее - Отчет), подписанный уполномоченным представителем Участника, с приложением подтверждающих документов по периоду выполнения вида работ N 2.
В течение 5 календарных дней от даты окончания периода выполнения вида работ N 2 - 30.10.2022, то есть по состоянию на 04.11.2022, Отчет с приложением документов Заказчику направлен не был, а равно и п. 4.2.4 Контракта по периоду выполнения вида работ N 2 не был исполнен Участником.
По состоянию на 16.02.2023 обязанность по предоставлению Отчета по виду работ N 2 по Контракту не выполнена Участником.
Таким образом, Участником было допущено нарушение срока предоставления Отчета по виду работу N 2 по Контракту на 104 дня с 05.11.2022 по 16.02.2023.
Согласно Календарному плану выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) Участник обязан был в срок с 24.10.2022 по 31.12.2022 (вид работ N 3) разработать предварительный план расстановки опор для определения объема инженерных изысканий, представить отчет по имущественной инвентаризации, согласовать предварительный план расстановки опор с СПб ГБУ "Ленсвет".
По состоянию на 16.02.2023 вид работ N 3 по Контракту не выполнен Участником.
Таким образом, Участником было допущено нарушение конечного срока конечного срока производства вида работ N 3 по Контракту на 47 дней с 01.01.2023 по 16.02.2023.
Согласно п. 4.2.4 Контракта Участник обязан был в течение 5 календарных дней от даты окончания вида работ, указанного в Календарном плане, подготовить и направить в адрес Заказчика в письменном виде Отчет о начале выполнения и завершении вида работ, подписанный уполномоченным представителем Участника, с приложением подтверждающих документов по периоду выполнения вида работ N 3.
В течение 5 календарных дней от даты окончания периода выполнения вида работ N 3 - 31.12.2022, то есть по состоянию на 05.01.2023, Отчет с приложением документов Заказчику направлен не был, а равно и п. 4.2.4 Контракта по периоду выполнения вида работ N 3 не был исполнен Участником.
По состоянию на 16.02.2023 обязанность по предоставлению Отчета по виду работ N 3 по Контракту не выполнена Участником.
Таким образом, Участником было допущено нарушение срока предоставления Отчета по виду работу N 3 по Контракту на 42 дня с 06.01.2023 по 16.02.2023.
Согласно Календарному плану выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) Участник обязан был в срок с 01.01.2023 по 12.02.2023 (вид работ N 4) разработать техническое задание и программу работ на проведение инженерных изысканий Участником (в соответствии с п. 19.4 Задания на проектирование), согласовать с СПб ГБУ "Ленсвет" задания на инженерные изыскания.
По состоянию на 16.02.2023 вид работ N 4 по Контракту не выполнен Участником.
Таким образом, Участником было допущено нарушение конечного срока конечного срока производства вида работ N 4 по Контракту на 4 дня с 13.02.2023 по 16.02.2023.
Согласно п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с вышеизложенным и на основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, абз. 2, 3 п. 7.3.1 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.02.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "АльянсСтройСвет" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 06.03.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС пояснил, что нарушение конечного срока производства вида работ N 2 по Контракту связано с тем, что ООО "АльянсСтройСвет" получило результаты топографической съёмки лишь 09.12.2022, несмотря на то, что требование о предоставлении соответствующих данных было направлено письмом от 14.10.2022 исх. N 434 (планируемая дата получения данных - 13.11.2022). Нарушение срока предоставления запрашиваемых данных повлекло увеличение сроков по изготовлению отчета по имущественной инвентаризации и предварительного плана расположения кабельных сетей благоустройства территории. Как следствие, были нарушены сроки выполнения работ N 2 по разработке технико-экономического обоснования применяемого оборудования (в соответствии с п. 19.2 Задания на проектирование), и согласования оборудования с Заказчиком. Однако, само обязательство фактически было исполнено ООО "АльянсСтройСвет", что подтверждено письмом от 21.11.2022 N 467.
Вместе с тем Комиссией УФАС было установлено, что п. 12.3 Задания на проектирование обязанность по выполнению топографической съемки возложена на ООО "АльянсСтройСвет".
Также представитель Участника сообщил, что 28.11.2022 ООО "АльянсСтройСвет" было получено письмо от Заказчика (исх. 04-16446/22-0-0 от 28.11.2022), согласно которому Заказчик затребовал протоколы испытаний оборудования на механические нагрузки и воздействия в соответствии требованиями СП 20.13330.2016. Проведение испытаний также повлекло увеличение сроков выполнения Работ.
Одним из нарушений, указанных Заказчиком в Решении, является то обстоятельство, что Участник обязан был в течение 5 календарных дней от даты окончания вида Работ, указанного в календарном плане, подготовить и направить в адрес Заказчика в письменном виде отчёт о начале выполнения и завершении вида работ, подписанный уполномоченным представителем ООО "АльянсСтройСвет". Отчёт был отправлен письмом от 03.11.2022 исх. N 451.
Вместе с тем, по словам представителя Участника, на нарушение срока выполнения Работ также повлияло то обстоятельство, что чертежи внешнего вида моста были получены ООО "АльянсСтройСвет" от ПАО "Мостотрест" неудовлетворительного качества. В связи с чем ООО "АльянсСтройСвет" осуществляло вызов работников организаций для натурного измерения и оцифрования.
Также представитель Участника указал на то, что в ходе выполнения Работ по Контракту работниками ООО "АльянсСтройСвет" были выявлены скрытые работы (согласовательные процедуры), которые требовали дополнительных материальных и временных затрат. Указанные согласования невозможно было установить при ознакомлении с информацией о Контракте до принятия решения об участии в Конкурсе.
При этом согласно п. 3.2 Контракта в цену Контракта включены все расходы и затраты, необходимые для выполнения работ в соответствии с Заданием на проектирование, включая затраты на сбор исходных данных, инженерные изыскания, расходы на прохождение негосударственной экспертизы и получение необходимых согласований, а также иные расходы, связанные с выполнением работ.
Вместе с тем в силу ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник данным правом не воспользовался, жалоб на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке в регламентированный срок не направлял, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не подавал.
Пунктом 4.2.16 Контракта установлено, что подписав Контракт Участник подтверждает, что на момент заключения Контракта внимательно изучил требования к результату работ, установленные документацией об открытом конкурсе в электронной форме, Заданием на проектирование (Приложение N 1 к Контракту), техническими условиями эксплуатирующей организации, а также принял во внимание сроки получения необходимых согласований и положительного заключения негосударственной экспертизы проектной, рабочей документации (и результатов инженерных изысканий), которые могут повлиять на ход работ и сроки, установленные п. 2.1 Контракта.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Конкурса, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "АльянсСтройСвет" ИНН: 7726605217, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Васильева Светлана Вениаминовна, ИНН: 500908480980, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АльянсСтройСвет" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.03.23 |
09.03.23 |
07.03.23 |
0 |
07.03.23 |
15.03.23 |
15.03.23 |
0 |
20.03.23 |
20.03.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2023 г. N РНП-78-332/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023