Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Порядок" (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 5464-ЭП/23 от 07.03.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы вентиляции и кондиционирования СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (извещение N 0372200052622000228).
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 16.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы вентиляции и кондиционирования СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (извещение N 0372200052622000228) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта (далее - НМЦК) - 2 983 848,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Порядок", предложившее цену контракта ниже НМЦК на 37%.
По результатам закупки Заказчиком с Участником заключен государственный контракт N 0372200052622000228 от 13.01.2023 на сумму 1 880 484,56 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.6. Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 07.02.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Порядок".
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила следующее:
В соответствии с контрактом Исполнителем должны были быть оказаны услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы вентиляции и кондиционирования СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - Услуги).
Согласно п. 3.1 Контракта Услуги оказываются Исполнителем ежемесячно в порядке, предусмотренном Приложением N 1 к Контракту (далее - Техническое задание). В соответствии с Техническим заданием в течение пяти рабочих дней после вступления Контракта в силу Исполнитель обязан предоставить Заказчику акт диагностики каждой единицы оборудования (п. 1.10 Технического задания).
Сотрудники Участники не явились на объект Заказчика в установленный срок для проведения диагностики оборудования и принятия его на обслуживание. 18.01.2023 в адрес Исполнителя было направлено письмо о необходимости явки специалистов Исполнителя на объект заказчика и предоставлении документов, подтверждающих уровень их квалификации.
Требования к наличию у Исполнителя разрешительных документов, необходимых для допуска к оказанию Услуг на объекте Заказчика приведен в разделе 6 Технического задания "Дополнительные требования к Исполнителю". 30.01.2023 на объект Заказчика явились 2 представителя Исполнителя, которые предъявили неполный комплект документов, необходимых для допуска их на объект. Сотрудником Исполнителя был составлен акт-наряд, в котором он указал основания, по которым не был допущен на объект для оказания Услуг.
30.01.2023 сотрудником Заказчика, ответственным за исполнение Контракта, был составлен акт о факте непредставления документов, который сотрудник Исполнителя подписать и получить отказался.
По заявке от 31.01.2023, 01.02.2023 на объект Заказчика явился представитель Исполнителя, заявленный в качестве одного из лиц, привлеченных к исполнению Контракта, который в присутствии сотрудника Заказчика осмотрел объект и подлежащее обслуживанию оборудование, что было им зафиксировано в акте-наряде от 01.02.2023.
Вместе с тем акт диагностики оборудования сотрудником Исполнителя составлен не был, объект для оказания Услуг по обслуживанию оборудования принят не был.
В соответствии с требованиями к техническим характеристикам и объему оказания услуг, изложенными в Техническом задании ежемесячное сервисное обслуживание систем вентиляции, кондиционирования осуществляется в соответствии с регламентом (п. 1.1 Технического задания). Все ежедневные работы выполняются 08.30 до 17.00, далее по необходимости.
В январе 2023 по вине Исполнителя сервисное обслуживание систем вентиляции и кондиционирования выполнено не было.
02.02.2023 в адрес Исполнителя, указанный в Контракте, была направлена претензия (исх. N 02/213) о необходимости в срок до 03.02.2022 предоставить Заказчику полный комплект документов, необходимый для допуска сотрудников Исполнителя на объект.
B тот же день (02.02.2023) в соответствии с п. 14.4 Контракта претензия была размещена в ЕИС. Согласно "Журналу событий" уведомление претензионной переписки N 1 от 02.02.2023 было успешно доставлено в личный кабинет Исполнителя.
03.02.2023 на объект Заказчика явились специалисты, которые не были допущены на объект для оказания Услуг в связи с отсутствием у них документов, подтверждающих квалификацию, что было зафиксировано ими в акте-наряде от 03.02 2023.
07.02.2023 по заявке Заказчика от 06.02.2023 на объект Заказчика явился представитель Исполнителя, который не представил ранее запрашиваемые Заказчиком документы, а именно протоколы и удостоверения, выданные членам комиссии Исполнителя Ростехнадзором (п. 2 акта от 30.01.2023), а также приказ о создании комиссии от 12.11.2021 г. N 9/2021, подтверждающие полномочия комиссии, выдавшей ему документы о квалификации, ввиду чего не подтвердил своей квалификации и не был допущен на объект для оказания услуг, предусмотренных Контрактом, о чем Заказчиком был составлен акт от подписания и получения которого представитель Исполнителя отказался.
По состоянию на 07.02.2023 Исполнитель к оказанию Услуг не приступил и не предъявил Заказчику протоколы и удостоверения, выданные членам комиссии Исполнителя, созданной приказом N 09/2021 от 12.11.2021 Ростехнадзором, приказ о создании комиссии, a также надлежащим образом заверенные копии протоколов или выписок из протоколов Ростехнадзора проверки знаний "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" не менее чем на двух сотрудников. Являвшиеся на объект Заказчика специалисты Исполнителя не смогли подтвердить свою квалификацию, необходимую для оказания услуг, из чего следует, что у Исполнителя отсутствуют необходимые специалисты для качественного и безопасного оказания Услуг на объекте. Услуги до момента предоставления удостоверений на специалистов, выданных уполномоченными в установленном порядке лицами, не могли быть оказаны.
Согласно регламенту сервисного обслуживания на объекте ежедневно должен выполняться контроль работы оборудования; контроль поддержания оборудованием заданных параметров температуры и влажности в воздуховоде: контроль отсутствия посторонних шумов и гула при работе оборудования; проверка подводящих трубопроводов ХВС на предмет наличии/отсутствия протечек и т.д. Ежемесячно на объекте должна проводиться проверка состояния электрического силового кабеля питания парогенератора и его изоляции на предмет наличия/отсутствия повреждений, протяжка по необходимости и др. мероприятия.
Указанные мероприятия (услуги) не были выполнены Исполнителем.
На основе вышесказанного Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.02.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Участником устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 03.03.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Порядок", ИНН: 7802879075, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Киселев Вячеслав Николаевич, ИНН: 781133234289, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Порядок" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.03.2023 |
09.03.23 |
07.03.23 |
0 |
07.03.23 |
15.03.23 |
15.03.23 |
0 |
20.03.23 |
20.03.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2023 г. N РНП-78-335/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023