Резолютивная часть решения оглашена "20" марта 2023
В полном объеме решение изготовлено "21" марта 2023 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - , председатель Комиссии,
<...> - , член Комиссии;
<...> - , член Комиссии,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя Общества с ограниченной ответственностью "ПромСнаб" по доверенности от 08.02.2023 N1 <...>, представителя Федерального казенного учреждения "Северо-Западное Окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" по доверенности от 13.02.2023 NД-32 <...>, от 16.02.2023 NД-47 <...>,
рассмотрев с использованием видео-конференц-связи жалобу (вх. от 13.03.2023 N 5896-ЭП/23) ООО "ПромСнаб" (далее - Заявитель, Участник) на действия ФКУ "СЗОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку специальных ламинаторов в рамках Государственного оборонного заказа в целях ГПВ (извещение N 0372100047323000102) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение
N0372100047323000102 о проведении электронного аукциона на поставку специальных ламинаторов в рамках Государственного оборонного заказа в целях ГПВ (далее - Закупка).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральном законе от 29 декабря 2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о ГОЗ).
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 215 300,00 |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.02.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
07.03.2023 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
09.03.2023 (МСК) |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отклонил заявки по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
2) По мнению Заявителя, заявки с товаром производства ООО "ИНВИТТО" и ООО "АНТ" содержат недостоверные сведения о технических характеристиках, не соответствуют требованиям, установленным в закупке и подлежат отклонению.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/5483/23 от 15 марта 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 5 заявок.
Согласно пункту "а" части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Установлено, что по итогам рассмотрения заявок 5 участников комиссия Заказчика отклонила заявки N 113653045 и N 113670710, остальные 3 заявки были признаны соответствующими требованиям закупки.
Согласно пункту "б" части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Установлено, что победителем Аукциона была признана заявка Участника N113666288 (ООО "ГОСТРЕЙДЪ").
По первому доводу жалобы:
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что участниками были указаны в качестве страны происхождения товара:
- в заявке N 1 (113653045) - Китайская Народная Республика;
- в заявке N 2 (113670710) - Китайская Народная Республика;
- в заявке N 3 (113666288) - Российская Федерация;
- в заявке N 4 (113679836) - Российская Федерация;
- в заявке N 5 (113683062) - Российская Федерация.
Установлено, что в Закупке действует ограничение допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878)
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Постановление N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, при наличии 3 заявок со страной происхождения радиоэлектронной продукции - Российская Федерация, 2 заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, подлежат отклонению.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно доводам заявителя, товары производства ООО "ИНВИТТО" (Специальный ламинатор ЛМ 7-Р: NРЭ-9933/22) и ООО "АНТ" (Пакетный (специальный) ламинатор ANT "LAM-PASSPORT": NРЭ-6603/22) не соответствуют техническим характеристикам, установленным в закупке.
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:
- Скорость ламинирования, мм/мин: не менее 880.
- Максимальная температура валов, : не менее 175.
Заявитель указывает, что в сведениях о товаре пакетный (специальный) ламинатор ANT "LAM-PASSPORT", номер реестровой записи N РЭ-6603/22:
- Скорость ламинирования, составляет 770 мм/мин.
- Максимальная температура валов 160-170 .
Следовательно заявитель делает вывод, что пакетный (специальный) ламинатор ANT "LAM-PASSPORT" не отвечает требованиям закупки.
В сведениях о товаре специальный ламинатор ЛМ 7-Р, номер реестровой записи N РЭ-9933/22:
- Скорость ламинирования, составляет 770 мм/мин.
Таким образом, по мнению заявителя специальный ламинатор ЛМ 7-Р не отвечает требованиям закупки.
Не согласившись с доводами Заявителя, Заказчик предоставил на рассмотрение возражения с приложением подтверждающих документов, а именно:
- Информационное письмо ООО "ИНВИТТО" от 09.03.2023 N 15;
- Технический паспорт Специального ламинатора ANT "LAM-PASSPORT".
Согласно представленным документам, ООО "ИНВИТТО" является производителем Специального ламинатора ЛМ 7-Р и подтверждает, что скорость ламинирования равна не менее 880 мм/мин.
Из анализа технического паспорта Специального ламинатора ANT "LAM-PASSPORT" следует, что максимальная температура валов 175 , регулируемая, а скорость ламинирования рабочая 770 мм/мин, регулируемая, максимальная скорость ламинирования 880 мм/мин.
Таким образом, по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСнаб" (вх. от 13.03.2023 N 5896-ЭП/23) на действия ФКУ "СЗОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона на поставку специальных ламинаторов в рамках Государственного оборонного заказа в целях ГПВ (извещение N 0372100047323000102) - необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2023 г. N 078/06/106-296/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023