Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле СанктПетербурга (далее - Заказчик);
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМЪ" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 5786-ЭП/23 от 10.03.2023) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению городского фестиваля еды "Санкт-Петербургский открытый гастрономический фестиваль" (извещение номер 0172200006923000002) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 13.02.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006923000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМЪ" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно сведеньям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЭОК1 заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показателя оценки |
Итого: |
|
оценка с учетом значимости критерия |
Оценка без учета значимости критерия (с учетом значимости критерия по детализирующему показателю) |
|
Цена контракта |
58,99 |
98,31 |
Квалификация участников закупки |
00,00 |
00,00 |
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, борудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Показатель оценки заявок: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Детализирующий показатель оценки заявок: "характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров)". |
00,00 |
00,00 |
Представленные в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме договоры (государственные контракты) не соответствуют требованиям Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки), а именно:
1. Договор от 01.09.2021 N 01/09/21 не соответствует требованиям в связи с тем, что отсутствуют услуги, установленные по предмету договора, оцениваемому по детализирующему показателю, а именно услуги (работы) по организации и (или) проведению общедоступных массовых мероприятий на открытом воздухе (опен эйр) с организацией развлекательных программ, включающих участие предприятий общественного питания с оказанием услуг по предоставлению готовых блюд в месте проведения мероприятия, за исключением следующих форматов предоставления услуг общественного питания: кейтеринг, фуршет, кофе-брейк пункт 1.1.1 раздел III Порядка (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки) (нет развлекательной программы).
2. Договор от 01.09.2022 N 01/09/22 не соответствует требованиям в связи с тем, что отсутствуют услуги, установленные по предмету договора, оцениваемому по детализирующему показателю, а именно услуги (работы) по организации и (или) проведению общедоступных массовых мероприятий на открытом воздухе (опен эйр) с организацией развлекательных программ, включающих участие предприятий общественного питания с оказанием услуг по предоставлению готовых блюд в месте проведения мероприятия, за исключением следующих форматов предоставления услуг общественного питания: кейтеринг, фуршет, кофе-брейк пункт 1.1.1 раздел III Порядка (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки) (нет развлекательной программы).
3. Договор от 01.06.2018 N 18/07/23 не соответствует требованиям в связи с тем, что отсутствуют услуги, установленные по предмету договора, оцениваемому по детализирующему показателю, а именно услуги (работы) по организации и (или) проведению общедоступных массовых мероприятий на открытом воздухе (опен эйр) с организацией развлекательных программ, включающих участие предприятий общественного питания с оказанием услуг по предоставлению готовых блюд в месте проведения мероприятия, за исключением следующих форматов предоставления услуг общественного питания: кейтеринг, фуршет, кофе-брейк пункт 1.1.1 раздел III Порядка (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки) (не привлечены предприятия общественного питания).
4. Договор от 01.06.2019 N 18/07/22 не соответствует требованиям в связи с тем, что отсутствуют услуги, установленные по предмету договора, оцениваемому по детализирующему показателю, а именно услуги (работы) по организации и (или) проведению общедоступных массовых мероприятий на открытом воздухе (опен эйр) с организацией развлекательных программ, включающих участие предприятий общественного питания с оказанием услуг по предоставлению готовых блюд в месте проведения мероприятия, за исключением следующих форматов предоставления услуг общественного питания: кейтеринг, фуршет, кофе-брейк пункт 1.1.1 раздел III Порядка (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки) (не привлечены предприятия общественного питания).
5. Договор от 05.10.2020 б/н, договор от 05.11.2020 б/н, договор от 09.06.2022 б/н, договор от 03.09.2020 б/н, договор от 04.04.2022 б/н, договор от 06.10.2020 б/н, договор от 12.07.2022 б/н, договор от 12.08.2021 б/н, договор от 12.12.2022 б/н, договор от 13.12.2021 б/н, договор от 14.07.2022 б/н, договор от 15.02.2022 б/н, договор от 15.06.2020 б/н, договор от 15.12.2020 б/н, договор от 17.02.2022 б/н, договор от 17.06.2021 б/н, договор от 18.05.2020 б/н, договор от 19.05.2021 б/н, договор от 20.04.2020 б/н, договор от 22.03.2021 б/н, договор от 22.07.2020 б/н, договор от 24.02.2020 б/н, договор от 26.04.2021 б/н, договор от 27.10.2022 б/н, договор от 29.01.2020 б/н не соответствуют требованиям в связи со следующим. Предметом указанных договоров не является обязательство по организации и (или) проведению общедоступных массовых мероприятий на открытом воздухе (опен эйр) с организацией развлекательных программ, включающих участие предприятий общественного питания с оказанием услуг по предоставлению готовых блюд в месте проведения мероприятия, за исключением следующих форматов предоставления услуг общественного питания: кейтеринг, фуршет, кофе-брейк, в соответствии с пунктом 1.1.1 раздел III Порядка (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки). Пункты 1.1 указанных договоров устанавливают согласие администрации муниципального образования на проведение участником закупки ярмарок потребительских товаров и продуктов питания, организацию развлекательных программ и размещение нестационарных объектов общественного питания. В соответствии с пунктами 1.2. указанных договоров участник закупки своими силами и за счет собственных средств осуществляет оказание услуг по проведению региональных ярмарок. Согласно актам выполненных работ к указанным договорам выполнены услуги по организации региональных ярмарок без организации развлекательных программ и привлечения предприятий общественного питания с оказанием услуг по предоставлению готовых блюд.
Дополнительно комиссией отмечено, что договор от 05.10.2020 б/н, договор от 05.11.2020 б/н, договор от 03.09.2020 б/н, договор от 04.04.2022 б/н, договор от 06.10.2020 б/н, договор от 12.07.2022 б/н, договор от 12.08.2021 б/н, договор от 13.12.2021 б/н, договор от 15.06.2020 б/н, договор от 15.12.2020 б/н, договор от 17.02.2022 б/н, договор от 17.06.2021 б/н, договор от 18.05.2020 б/н, договор от 19.05.2021 б/н, договор от 20.04.2020 б/н, договор от 22.03.2021 б/н, договор от 22.07.2020 б/н, договор от 24.02.2020 б/н, договор от 26.04.2021 б/н, договор от 29.01.2020 б/н были представлены в качестве опыта в рамках проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по организации и проведению городских фестивалей еды "Санкт-Петербургские открытые гастрономические фестивали" в предыдущий период, однако условия, указанные в пунктах 1.1. договоров отличаются в части дачи согласия на организацию развлекательных программ и размещения нестационарных объектов общественного питания.
6. Соглашение от 14.05.2021 N ВСА-14-05/2021 не соответствует требованиям в связи с тем, что отсутствуют услуги, установленные по предмету договора, оцениваемому по детализирующему показателю, а именно услуги (работы) по организации и (или) проведению общедоступных массовых мероприятий на открытом воздухе (опен эйр) с организацией развлекательных программ, включающих участие предприятий общественного питания с оказанием услуг по предоставлению готовых блюд в месте проведения мероприятия, за исключением следующих форматов предоставления услуг общественного питания: кейтеринг, фуршет, кофе-брейк пункт 1.1.1 раздел III Порядка (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки) (нет развлекательной программы).".
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок, на участие в конкурсе Приложения N 4 к Извещению в рамках критерия "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" установлено:
"При оценке заявок лучшим условием исполнения контракта по указанному детализирующему показателю оценки признается предложение участника закупки с наибольшим значением характеристики квалификации участников закупки. Значение количества баллов по детализирующему показателю рассчитывается по формуле, установленной в пункте 2 раздела II настоящего Порядка.
Заказчиком установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю оценки: характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
к оценке принимаются исполненные участником закупки договоры на оказание услуг по организации и (или) проведению общедоступных массовых мероприятий на открытом воздухе (опен эйр) с организацией развлекательных программ, включающих участие предприятий общественного питания с оказанием услуг по предоставлению готовых блюд в месте проведения мероприятия, за исключением следующих форматов предоставления услуг общественного питания: кейтеринг, фуршет, кофе-брейк.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры) с приложением акта (актов) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим абзацем, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе дополнительные соглашения к договорам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Последний акт, составленный при исполнении каждого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом."
Анализ заявки Заявителя показал, что последняя содержала сведения о 30 договорах, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель представил комплект документов в соответствии с требованиями извещения об осуществления закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленные в составе заявки заявителя договора, соответствуют установленному Заказчиком предмету договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю и являются сопоставимыми с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсной комиссией был не корректно применен порядок оценки, следовательно, в её действиях установлено нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМЪ" обоснованной
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле СанктПетербурга
Новгородская ул., д. 20, лит. А,
Санкт-Петербург, 191144
тел.: (812) 576-09-59
ЭТП "Фабрикант"
Причальный проезд, дом 2А,
Москва, 123290
тел.: (495) 138-96-78
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМЪ"
пер. Зеленков, д. 7А, литер В, пом. 4Н
каб. 214 Р. М.214.14,
Санкт-Петербург, 194044
тел.: (921) 998-16-60
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-825/23 об устранении нарушений законодательства о закупках
16.03.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-825/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 8, 32, 54.1, 54.2, 54.3, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу, Заказчику - Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле СанктПетербурга и его конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с номером извещения 0172200006923000002;
- повторно рассмотреть вторые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0172200006923000002, с учетом мотивировочной части решения и руководствуясь Законом о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200006923000002 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 16.04.2023 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП "Фабрикант":
- обеспечить Заказчику, его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2023 г. N 44-825/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023