Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик):;
ИП Кухто Татьяны Алексеевны (далее - Участник, Поставщик):;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 5745-ЭП/23 от 10.03.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку расходных материалов (извещение N 0372100048822001323),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0372100048822001323) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 312 531,84 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Кухто Татьяна Алексеевна.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Кухто Татьяной Алексеевной заключен государственный контракт N 0372100048822001323 от 30.01.2023 на сумму 1 305 969,18 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник обязался осуществить поставку расходных материалов (далее - Товар).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.02.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила следующее:
В соответствии с пунктом 4.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком партиями. Количество партий не более 10 (десяти). Срок поставки Товара (период поставки) составляет 6 (шесть) рабочих дней, с учётом ограничений, установленных настоящим пунктом Контракта. Срок поставки Товара начинает течь со следующего после даты получения Поставщиком соответствующей заявки на поставку Товара рабочего дня и заканчивается в 15:00 (по московскому времени) последнего рабочего дня, входящего в период поставки.
Заявка на поставку Товара от 03.02.2023 N 05-07/648 направлена в адрес Поставщика и получена им 03.02.2023. Срок исполнения обязательств Поставщика истек 13.02.2023.
Поставщик нарушил условие, содержащееся в пункте 4.1 Контракта, поскольку не предоставил Заказчику Товар в количестве и ассортименте определенных Контрактом.
В адрес Поставщика направлена претензия от 15.02.2023 N ИС-05-07/959 с требованием исполнить принятые на себя обязательства по поставке товара.
По состоянию на 17.03.2023 Поставщик не исполнил обязательства по поставке Товара в соответствии с условиями Контракта.
На основании изложенного Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 27.02.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.03.2023.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Участником устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
Учитывая сроки исполнения обязательств по Контракту, Поставщик, действуя добросовестным образом, 16 января 2023 года (после подведения итогов закупки) заказал и оплатил Товар.
Однако Товар, приобретенный для исполнения Контракта, на склад Поставщика в установленные сроки не поступил, так как в связи с предельно-максимальной перегруженностью международных Российско-Китайских границ, возникла существенная задержка ввоза заказанного Товара на территорию Российской Федерации, что привело к нарушению сроков исполнения обязательств по Контракту, о чем свидетельствует письмо от ИП Синицына И.А. (исх. N13/02 от "20" февраля 2023 г.), осуществляющего доставку Товара Поставщику.
При этом, понимая, что Поставщиком допускается просрочка поставки Товара по указанным выше причинам, ИП Кухто Татьяна Алексеевна нашла дополнительные источники и 10 февраля 2023 года организовала в адрес Заказчика отгрузку Товара на общую сумму 632 643 (Шестьсот тридцать две тысячи шестьсот сорок три) рубля 20 копеек. Товар по указанной выше поставке Заказчиком принят и оплачен в полном объеме.
Во исполнение п. 2.2.2 Контракта 20 февраля 2023 года Заказчику было сообщено об обнаружении независящих от Поставщика причин, препятствующих осуществлению поставки Товара с просьбой продлить срок поставки до 10 марта 2023 года.
Учитывая сложившуюся ситуацию, Поставщик совершал мероприятия по приобретению Товара у альтернативных поставщиков, которые готовы были организовать поставку Товара за пределами сроков поставки, указанных в Контракте.
Также 03.03.2023 Поставщиком было направлено письмо Заказчику с предложением и готовностью поставить Товар с улучшенными характеристиками (письмо было получено Заказчиком 03.03.2023).
06.03.2023 Участник повторно обратилось к Заказчику с просьбой сообщить о готовности к поставке Товара с улучшенными характеристиками.
07.03.2023 со стороны Заказчика Поставщику было сообщено, что письмо находится на рассмотрении.
10.03.2023 Участник вновь запросил информацию о поставке Товара с улучшенными характеристиками у Заказчика.
Ответы на обращения Поставщика Заказчиком направлены не были.
Поставщик исполнял свои обязательства по Контракту, допуская при этом просрочку поставки Товара по обстоятельствам, не зависящим от воли Участника.
На основании изложенного Участник ходатайствовал о не включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны Поставщика предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ИП Кухто Татьяны Алексеевны в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ИП Кухто Татьяны Алексеевны (ИНН: 402704874088) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2023 г. N РНП-78-344/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023