Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
Государственное бюджетное учреждение спортивная школа Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "СКТ" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5940-ЭП/23 от 13.03.2023) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объекта нежилого фонда помещения 104-Н, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Балтийский бульвар, дом 4, строение 1, пом. 104-Н (извещение N 0172200005523000015) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 09.02.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005523000015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 703 056,30 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2023 NПРОII1 заявка победителя оценена следующим образом:
|
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Оценка без учета значимости |
Оценка с учетом значимости |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
|
40.00 |
1.1 |
Характеристика квалификации участников закупки (общее количество исполненных участником закупки договоров): |
100.00 |
362 договоров/ контрактов |
100.00 |
40.00 |
Заказчиком установлены, в том числе следующие положения оценки заявок:
Оценка заявок по детализирующему показателю, предусмотренному настоящим Положением, осуществляется в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 20 Положения, а именно по формуле:
БХi = (Хi - Хmin) х 100/(Хmax - Хmin), где:
Хmax - максимальное значение детализирующего показателя оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров", содержащееся во вторых частях заявок, подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хi - значение детализирующего показателя оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров", содержащееся в предложении участника закупки, вторая часть заявки которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение детализирующего показателя оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров", содержащееся во вторых частях заявок, подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
При оценке заявок на участие по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" оценивается общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) с опытом оказания услуг аналогичных предмету закупки.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты, договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
К оценке принимаются акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении договора/ контракта, последний акт, составленный при исполнении договора / контракта должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В ходе заседания представитель Заказчика сообщил, что к оценке принимались договоры (контракты), в том числе между коммерческими организациями в рамках законодательства РФ.
Комиссия УФАС рассмотрела представленные в рамках закупки документа Заявителя и Победителя конкурса. В рамках оценки участниками, руководствуясь извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, представлены документы.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что сведения в заявках участников не соответствуют требованиям оценки.
Таким образом Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для нахождения признаков нарушения пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2023 г. N 44-863/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023