Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Дом молодежи "Царскосельский" (далее - Заказчик);
ООО "АПМ "Эклектика" (далее - Участник, Подрядчик);
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 5913-ЭП/23 от 13.03.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Жилой дом" в составе комплекса "Ансамбль привокзальной площади": разработка проектно-сметной документации на ремонт и приспособление для современного использования помещений СПб ГБУ "Дом молодежи "Царскосельский" по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Привокзальная пл., д. 2, лит. А, помещения 4-Н, 12-Н, 13-Н, с устройством комплексных систем обеспечения безопасности (автоматической пожарной сигнализации - АПС; охранно- тревожной сигнализации - ОС, КТС; системы оповещения и управления эвакуацией - СОУЭ; системы контроля и управления доступом - СКУД; системы контроля загазованности - СКЗ; системы видеонаблюдения - СВН) (извещение N 0372200246721000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.04.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Жилой дом" в составе комплекса "Ансамбль привокзальной площади": разработка проектно-сметной документации на ремонт и приспособление для современного использования помещений СПб ГБУ "Дом молодежи "Царскосельский" по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Привокзальная пл., д. 2, лит. А, помещения 4-Н, 12-Н, 13-Н, с устройством комплексных систем обеспечения безопасности (автоматической пожарной сигнализации - АПС; охранно- тревожной сигнализации - ОС, КТС; системы оповещения и управления эвакуацией - СОУЭ; системы контроля и управления доступом - СКУД; системы контроля загазованности - СКЗ; системы видеонаблюдения - СВН) (извещение N 0372200246721000004) (далее -Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 110 143,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021 N0372200246721000004-3 победителем Аукциона признано ООО "АПМ "Эклектика".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АПМ "Эклектика" заключен государственный контракт N 03722002467210000040001 от 11.05.2021 на сумму 999 128,60 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник обязался осуществить проведение работ по сохранению объекта культурного наследия "Жилой дом" в составе комплекса "Ансамбль привокзальной площади": разработка проектно-сметной документации на ремонт и приспособление для современного использования помещений СПб ГБУ "Дом молодежи "Царскосельский" по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Привокзальная пл., д. 2, лит. А, помещения 4-Н, 12-Н, 13-Н, с устройством комплексных систем обеспечения безопасности (автоматической пожарной сигнализации - АПС; охранно- тревожной сигнализации - ОС, КТС; системы оповещения и управления эвакуацией - СОУЭ; системы контроля и управления доступом - СКУД; системы контроля загазованности - СКЗ; системы видеонаблюдения - СВН) (далее - Работы).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.02.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила следующее:
В соответствие с п. 3.1 Контракта устанавливаются следующие сроки выполнения Работ: началом Работ считается дата подписания Контракта сторонами, а именно 11.05.2021, окончание Работ - не позднее 150 рабочих дней с даты начала работ по Контракту - 09.12.2021.
На основании п. 12.2 Контракта действие контрактных обязательств предусмотрено до 31.12.2021, в части оплаты и исполнения гарантийных обязательств - до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Согласно п. 3.2. Контракта Работа считается выполненной после подписания акта сдачи-приемки выполненных Работ в соответствии со статьей 5 Контракта. Промежуточные сроки выполнения работ указаны в Приложениях N 1, 1.1 - 1.6 к Контракту.
В ходе исполнения своих обязательств по Контракту Подрядчиком неоднократно нарушались сроки сдачи промежуточных этапов выполнения проектно-сметной документации в соответствии с условиями Контракта. В результате существенных нарушений этапов выполнения Работ Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком на Официальном сайте 30.09.2021. Подрядчиком были устранены нарушения условий Контракта и Заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе исполнения Контракта 25.10.2021.
По состоянию на 27.02.2023 Подрядчиком не выполнены работы в полном объеме. Заказчиком не получена разработанная проектно-сметная документация со всеми заключениями и согласованиями в составе пакета документов для оплаты исполненных обязательств в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему.
Нарушения хода и промежуточных этапов выполнения Работ в соответствии с условиями Контракта являются существенными.
На основании изложенного Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 27.02.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.03.2023.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
Согласно п. 6.4 Контракта Подрядчик в соответствии с п. 6.2 Контракта передает Заказчику документацию, связанную с Работами, по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Магазейная, дом 42, литер А, в рабочее время Заказчика.
По накладной N 22-12 от 19.12.2022 в адрес Заказчика со стороны Подрядчика был нарочно передан комплект документов по разделам 1, 2 и 3 Контракта.
13.02.2023 в адрес Заказчика почтой России с описью вложений направлены:
- Копия экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург и Ленинградской обл. "N 78-20.06.000. Т.2010 от 08.02.2023;
- Сопроводительное письмо N 15 от 10.02.2023;
- Накладная N 23-1 от 10.02.2023.
Руководствуясь п. 6.5 Контракта Заказчик проводит промежуточную приемку переданной Подрядчиком документации в течение пяти рабочих дней с момента ее передачи.
Исходя из отчета об отслеживании оправления (трек-номер отправления - 42000078064948), 02.03.2023 документация была вручена адресату.
Участник ходатайствовал о не включении ООО "АПМ "Эклектика" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку документация, предусмотренная Контрактом, со стороны Подрядчика была направлена и получена Заказчиком в установленный ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе срок, однако Заказчиком Решение отменено не было, Контракт был расторгнут.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны Подрядчика предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ООО "АПМ "Эклектика" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "АПМ "Эклектика" (ИНН: 1658151681) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2023 г. N РНП-78-352/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023