Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 703 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
АО "Фирма Флоридан" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 6057-ЭП/23 от 14.03.2023) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся для нужд ГБОУ школы N703 Московского района Санкт-Петербурга в 2023 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.02.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372500008823000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 807 867, 50 рублей.
В жалобе АО "Фирма Флоридан" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении его заявки на участие в конкурсе. Также податель жалобы обжалует положения извещения о проведении конкурса в части описания объекта закупки.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.03.2023 NПРОI1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.
Согласно пп. "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и п. 1.1 раздела Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.
При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Участником в составе первой части заявки предоставлено предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. При этом, рамках описания технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню, участником по многим блюдам (изделиям) (например, "Щи по-уральски с крупой и сметаной", "Биточки рыбные" и многим другим) предоставлена, в том числе следующая информация: "Раздача готового блюда осуществляется в течение трех часов с момента готовности _".
Вместе с тем, в пп. 5.1 п. 5 раздела II "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" Описания объекта закупки (Технического задания) (Приложение N1 к извещению) установлено, что "Условия хранения готовых блюд "не более 2 часов""
Таким образом, участником закупки в предоставленном предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки предоставлена информация, несоответствующая требованиям Описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, в связи с чем, его заявка отклонена от участия к настоящем открытом конкурсе в электронной форме (основание для отклонения заявки - п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона).
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное требование установлено Заказчиком в составе извещения о проведении конкурса.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Указанная часть извещения свидетельствует о том, что исполнитель обязан осуществить приготовление и поставку в места осуществления питания учащихся готовую продукцию.
Так, при описании закупаемых услуг Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: условия хранения готовых блюд "не более 2 часов".
Из содержания заявки Заявителя следует, что в отношении вышеприведенного показателя участником закупки по ряду позиций готовой продукции указано, что раздача готового блюда осуществляется в течение трех часов с момента готовности, что выходит за пределы максимального срока, установленного в извещении.
Таким образом, в рассматриваемом случае участник закупки пренебрёг требованиями извещения и указал значения показателей предлагаемой продукции, не соответствующие требованиям Заказчика.
В связи с указанными обстоятельствами у конкурсной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
Учитывая изложенное, приняв оспариваемое Заявителем решение об отклонении его заявки, конкурсная комиссии действовала в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
2. Относительно обжалования Заявителем положений извещения, Комиссия УФАС отмечает, что в силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), при этом, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Принимая во внимание, что рассматриваемая жалоба подана по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе, такая жалоба не может быть рассмотрена по существу антимонопольным органом, в силу положения указанной выше нормы и ч. 5 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Фирма Флоридан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2023 г. N 44-854/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023