Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства реконструкции" (далее - Заказчик):
ООО "ЭкспертСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 6346-ЭП/23 от 16.03.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению авторского надзора за строительством многофункционального спортивного комплекса по адресу: Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Замшина, участок 1, южнее д.29, корп.5, литера А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.02.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200260023000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 502 165, 28 рублей.
В жалобе ООО "ЭкспертСтрой" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении
об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.03.2023 NПРОI1, по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе заявка Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" была оценена следующим образом:
Участник с номером заявки 4
Наименование критерия |
Итого количество баллов (с учетом значимости критериев) |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
10,00* |
В качестве обоснования принятого решения комиссий Заказчика в протоколе указано следующее:
Наличие предложения о качественных характеристиках оказания услуг не по всем видам работ, указанным в п. 2.1.1 приложения N4 к извещению об электронном конкурсе.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемого конкурса следует, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные характеристики объекта закупки":
Присвоение баллов по детализирующему показателю оценки "Качество услуг" (Характеристика квалификации участников закупки N1) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 16 Положения производится Заказчиком по следующей шкале оценки:
Уровни шкалы оценки |
Значение детализирующего показателя оценки (Характеристика квалификации участников закупки N1) |
Количество присваиваемых баллов |
1 |
2 |
3 |
а) |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки или представление предложения о качественных характеристиках объекта, не соответствующего уровням шкалы оценки б), в), г), д). |
0 |
б) |
Наличие предложения о качественных характеристиках оказания услуг не по всем видам работ или предложение о качественных характеристиках оказания услуг по всем видам работ, но с частичным описанием последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора, описанием мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг по нескольким видам работ, при этом описание минимум по пяти видам работ представлено в полном объеме. |
25 |
в) |
Наличие предложения о качественных характеристиках оказания услуг по всем видам работ, но с частичным описанием последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора, описанием мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг по нескольким видам работ, при этом описание минимум по девяти видам работ представлено в полном объеме. |
50 |
г) |
Наличие предложения о качественных характеристиках оказания услуг по всем видам работ, но с частичным описанием последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора, описанием мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг по нескольким видам работ, при этом описание минимум по четырнадцати видам работ представлено в полном объеме. |
75 |
д) |
Наличие предложения о качественных характеристиках оказания услуг по всем видам работ с описанием последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора, описанием мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг. |
100 |
Перечень основных видов работ, в освидетельствовании которых принимают участие представители авторского надзора, к описанию которых Заказчиком установлены требования: - Армирование железобетонных конструкций; - Установка закладных частей; - Антикоррозионная защита закладных деталей и сварных соединений; - Устройство опалубки конструкций с инструментальной проверкой отметок и осей, стыков монолитных конструкций; - Подготовка поверхностей под огрунтовку и нанесение первого слоя гидроизоляции; - Устройство гидроизоляции деформационных и температурных швов; - Гидроизоляция на участках, подлежащих закрытию грунтом, кладкой, защитными ограждениями или водой; - Устройство оснований под изоляционный слой; - Устройство оснований под полы (в том числе грунтового основания); - Армирование газобетонных блоков стен и перегородок; - Монтаж перемычек в газобетонных стенах и перегородках; - Устройство каркасов стен и перегородок из ГКЛ, звуко и теплоизоляция стен и перегородок из ГКЛ; - Заделка некратных мест в стенах и перегородках; - Монтаж, антикоррозийная защита пожарных лестниц; - Устройство молниезащиты и заземления; - Подготовка основания под трубопроводы; - Устройство колодцев и камер; - Противокоррозионная защита трубопроводов; - Герметизация мест прохода трубопроводов через стенки колодцев и камер, засыпка трубопроводов с уплотнением.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В рамках описания последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора необходимо представить следующий перечень сведений: основные требования при оказании услуг, организационно-технические мероприятия, задействованные трудовые ресурсы, применяемые методы и способы оказания услуг.
В рамках детализирующего показателя оценки оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг), требованиям, которые изложены в извещении об электронном конкурсе (со всеми приложениями), а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого описания предложения о качестве услуг, в том числе: описание последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора (основные требования при оказании услуг, организационно-технические мероприятия, задействованные трудовые ресурсы, применяемые методы и способы оказания услуг), описание мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг по нескольким видам работ.
Оценка заявки участника по детализирующему показателю оценки "Качество услуг", выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки", определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора (основные требования при оказании услуг, организационно-технические мероприятия, задействованные трудовые ресурсы, применяемые методы и способы оказания услуг), описанием мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг по нескольким видам работ по рекомендованной форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (Приложение N1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Перечня ответственных конструкций и основных работ, скрываемых последующими работами, в освидетельствовании которых принимают участие представители авторского надзора, являющегося неотъемлемой частью Проекта контракта (Приложение N5 к извещению об электронном конкурсе).
В случае если участником в графе 3 рекомендованной формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и иными правовыми актами, и участником не предлагается описание последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора (основные требования при оказании услуг, организационно-технические мероприятия, задействованные трудовые ресурсы, применяемые методы и способы оказания услуг), описание мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг ни по одному из видов (наименований) выполняемых работ, то, в соответствии со шкалой оценки участнику присваивается 0 баллов по детализирующему показателю оценки "Качество работ".
Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора (основные требования при оказании услуг, организационно-технические мероприятия, задействованные трудовые ресурсы, применяемые методы и способы оказания услуг), описанием мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг по видам (наименованиям) выполняемых работ, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта".
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора (основные требования при оказании услуг, организационно-технические мероприятия, задействованные трудовые ресурсы, применяемые методы и способы оказания услуг), описанием мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) работ, но при этом описание последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора (основные требования при оказании услуг, организационно-технические мероприятия, задействованные трудовые ресурсы, применяемые методы и способы оказания услуг), описанием мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг представлено не в полном объеме по одному или более видам работ.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с описанием последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора (основные требования при оказании услуг, организационно-технические мероприятия, задействованные трудовые ресурсы, применяемые методы и способы оказания услуг), описанием мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) работ, при этом описание последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора (основные требования при оказании услуг, организационно-технические мероприятия, задействованные трудовые ресурсы, применяемые методы и способы оказания услуг), описанием мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг выполнения работ представлено в полном объеме по всем видам работ.
Описание последовательности и детализации мероприятий по ведению авторского надзора, описание мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг по всем видам работ, предлагаемые участником в составе заявки, не должны противоречить извещению об электронном конкурсе (со всеми приложениями). В случае наличия противоречий с положениями извещения об электронном конкурсе (со всеми приложениями), в том числе в случае наличия ссылок на недействующие нормативно-технические и(или) нормативно-правовые документы, участнику присваивается 0 баллов по детализирующему показателю оценки "Качество услуг" по соответствующему виду работ, в описании которого такие противоречия выявлены.
При формировании Предложения о качестве участник закупки должен не повторять требования извещения об электронном конкурсе (со всеми приложениями), а раскрыть данные требования и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, констатирует, что, как точно было отмечено комиссией Заказчика, в заявке Заявителя по рассматриваемому нестоимостному критерию приведено описание не полного перечня работ, в отношении которых принимают участие представители авторского надзора, к описанию которых Заказчиком установлены требования, в частности, Заявителем не приведено описание таких работ, как армирование железобетонных конструкций, установка закладных частей и др.
При этом, наличие указанной информации было предусмотрено вышеприведенным порядком оценки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия, оценивая предложение Заявителя, исходила из установленного в извещении порядка оценки заявок, и правомерно оценила предложение участника закупки в 10 баллов в связи с неполнотой сведений о характеристиках предлагаемых к выполнению работ.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссией установленного Заказчиком порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкспертСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 марта 2023 г. N 44-908/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023