Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ИП Шевцовой О.А. (далее - Заявитель):
СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 6642-ЭП/23 от 20.03.2023) на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" по адресам: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 11 корп.1 литера А; Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 2 литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.03.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200004323000038. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 032 414, 94 рублей.
В жалобе ИП Шевцова О.А. указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя, а также в незаконном признании заявки участника закупки, признанного победителем, соответствующей требованиям извещения.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Причина несоответствия: Участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки: п. 29 Требованиями установлено: "Требование к значению показателя "Глубина": значение показателя должно составлять 45-50 мм" В заявке указано: "Значение показателя "Глубина": значение показателя составляет 43 мм". Значение показателя не соответствует требованиям заказчика. Согласно инструкции: "в случае если значение показателя находится в заданном заказчиком с помощью символа "-" (тире) интервале, и если значение показателя параметра заказчиком определяется как конкретное, участник указывает конкретное значение соответствующего параметра предлагаемого товара из указанного интервала, крайние значения не принадлежат к числу возможных значений." Значение 43 не входит в интервал 45-50.
Также, согласно указанному протоколу, заявка ООО "Жилкомсервис N1 Калининского района", признанного победителем процедуры закупки, была признана соответствующей требованиям извещения.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
Так, при описании товарной позиции N 29 "Розетка защищенная тип 8" Заказчиком установлено требование к значению показателя "Глубина": значение показателя должно составлять 45-50 мм.
В свою очередь, в заявке участника закупки в отношении позиции "Розетка защищенная тип 8" указано значение показателя "Глубина": 43 мм.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемом случае участник закупки указал значение рассматриваемого показателя, не соответствующее требованиям извещения.
При указанных обстоятельствах у комиссии Уполномоченного органа, Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя.
2. Относительно доводов Заявителя, касающихся необоснованного признания заявки победителя закупки, соответствующей требованиям извещения, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что в отношении товарной позиции N 13 "Розетка защищенная тип 3" Заказчиком установлены следующие требования:
- "Климатическое исполнение и категория размещения": значение показателя должно составлять У2.1 или ХЛ2 или ХЛ2.1 или УХЛ2.1 или У3.1 или ХЛ3.1 или УХЛ3.1 или У2.
- "Верхнее рабочее значение температуры окружающего воздуха при эксплуатации, °С": значение показателя должно составлять не ниже +40.
- "Нижнее рабочее значение температуры окружающего воздуха при эксплуатации, °С": значение показателя должно составлять не выше -10.
- Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 30988.1-2020, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 14254- 2015.
В свою очередь, из содержания заявки ООО "Жилкомсервис N1 Калининского района" следует, что участником закупки предлагается к поставке "Розетка защищенная тип 3" со следующими характеристиками:
- "Климатическое исполнение и категория размещения": составляет УХЛ3.1.
- "Верхнее рабочее значение температуры окружающего воздуха при эксплуатации, 0С": составляет +40.
- "Нижнее рабочее значение температуры окружающего воздуха при эксплуатации, 0С": составляет -25.
- Товар отвечает ГОСТ 30988.1-2020, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 14254- 2015.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что, как верно указал Заявитель в своей жалобе, в соответствии ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" (таблица 3), для исполнения УХЛ 3.1. значение показателя "Нижнее рабочее значение температуры окружающего воздуха при эксплуатации, °С" составляет "-10", а не "-25", как было указано в заявке ООО "Жилкомсервис N1 Калининского района".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что заявка победителя аукциона содержит недостоверные сведения относительно соответствия предлагаемого им к поставке товара требованиям ГОСТ, в связи с чем у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки ООО "Жилкомсервис N1 Калининского района". Приняв оспариваемое Заявителем решение о соответствии заявки указанного участника закупки требованиям извещения, аукционная комиссия допустила нарушение п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. В результате внеплановой проверки обстоятельств размещения рассматриваемой закупки, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, Заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный Законом о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями Заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в извещении инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами комиссии.
Инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке размещена Заказчиком в составе извещения в виде отдельного файла, содержащего требования к описанию участниками закупки предлагаемых ими товаров.
Так, согласно указанной части извещения, Заказчиком определено следующее:
1. Участник закупки указывает показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (Техническом задании), и указание на товарный знак (при наличии). В заявке необходимо указать все наименования и значения показателей для каждого товара, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком. Наименование товара, его порядковый номер всегда являются неизменными показателями. Все остальные показатели и их значения указываются в соответствии с инструкцией по заполнению.
Показатели могут быть конкретными. Под конкретными показателями в настоящем разделе понимаются показатели, имеющие одно единственное значение, выраженное не в диапазоне.
Показатели могут быть указаны в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ. Под диапазонным понимается значение показателя, которое может иметь множество значений, удовлетворяющих требованиям заказчика.
Показатели могут быть неизменными. Под неизменным понимается значение, для которого заказчик установил единственно возможное значение.
Показатели могут предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов. Под выбором из нескольких вариантов предусматривается обязанность участника указать в заявке один или несколько из вариантов показателя и его значения, выбор между которыми установлен требованиями.
Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки указывает показатели без слов (и их производных), словосочетаний и символов, не позволяющих однозначно определить значение характеристик товаров: "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "требуется", "\", "по усмотрению заказчика", "должен", "обязан", "требования"; слов (кроме предлогов), словосочетаний, символов (кроме "-") и знаков из п.2, независимо от места их использования в заявке; слов, словосочетаний, символов, предлогов или знаков из пп. 2 и 3 при использовании с конкретными показателями. Заявка признается несоответствующей требованиям заказчика в случае наличия в ней словосочетаний, указанных в прошедшем или будущем времени, частиц "ни_", "не _" в связке со значением показателя.
Предоставление показателей товара в заявке на участие в процедуре, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям Инструкции (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе), не является указанием показателей товара.
2. В случае если Заказчиком установлены требования к показателю со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: "не менее", "", "не ниже", "не уже", "не <", "не ранее", "с", то Участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком. В случае если Заказчиком установлен показатель со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: "не более", "
", "не выше", "по", "не шире", "не позднее", "не >", то Участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком. В случае если Заказчиком установлен показатель со словами, предлогами и символами: "менее", "<", "ниже", "до", "не
" , "уже", то Участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть меньше значения, установленного Заказчиком, исключая его. В случае если Заказчиком установлен показатель со словами, предлогами и символами: "более", ">", "выше", "не
", "свыше" (и его сокращения по ГОСТ), "от", "шире" то Участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его. В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя с помощью символа "-" (тире) и если значение показателя параметра заказчиком определяется как диапазонное, участник указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара из указанного интервала, крайние значения принадлежат к числу возможных значений; в случае если значение показателя находится в заданном заказчиком с помощью символа "-" (тире) интервале, и если значение показателя параметра заказчиком определяется как конкретное, участник указывает конкретное значение соответствующего параметра предлагаемого товара из указанного интервала, крайние значения не принадлежат к числу возможных значений.
Необходимо указывать диапазон для показателей, содержащих требования к диапазону температур, при описании погрешности, отклонения, диапазонов применения товара, времени, напряжения питания и потребляемой мощности для электрооборудования, рабочее напряжение. Требования по предоставлению показателей в диапазоне являются приоритетными, за исключение случая, когда в наименовании показателя есть слово "номинальный, -ое, -ая", что означает, что следует указывать конкретное значение показателя. Диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, указанной в требованиях. Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя - то показатель должен удовлетворять обоим значениям.
3. В случае, если Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона с указанием максимального или минимального значения, то Участнику возможно так же указать только значения верхней или нижней границ диапазона. Крайние значения входят в диапазон, за исключением случаев с использованием слов, предлогов и символов, перечисленных в пункте 2 как исключающие крайние значения. При указании значений, которые предоставляются в диапазоне, допустимо использовать слова, словосочетания, символы, предлоги или знаки: "+", "-" и "+/-", "_ - _", "_", "минимум", "максимум", "минимальное значение _", "максимальное значение _", "свыше" (и его сокращения по ГОСТ), "ниже".
В остальных случаях использование данных слов, словосочетаний, символов и знаков считается предоставлением неконкретного показателя, вне зависимости от места их использования в описании товара. Показатели, для которых не установлены требования по предоставлению показателей в неизменном виде, конкретным значением или в диапазоне могут быть указаны в диапазоне или конкретно с соблюдением правила из п.2, 3.
Если знак "/" применяется в названии показателя, а так же в требовании к значению показателя - необходимо указывать всё название и показатели в соответствии с правилами настоящей инструкции. Если указано, что показатель требуется, необходимо указать на его наличие, если указано, что показатель не требуется или допускается, необходимо указать на его наличие или отсутствие, если указано, что показатель не допускается, необходимо указать на его отсутствие.
4. Если в техническом задании значение показателя выражено без использования слов, словосочетаний, предлогов, знаков и символов, указанных в пунктах 2, 3 инструкции, то данное значение является неизменным, и указывается в заявке на участие в процедуре в соответствии с техническим заданием. Знаки пунктуации, не перечисленные в данной инструкции, используются точно в соответствии с правилами русского языка.
5. Заявка на участие в закупке должна быть заполнена с использованием установленных Инструкцией (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе) и постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" обозначений (сокращений, аббревиатур) величин и единиц величин, а так же с использованием правил ГОСТ Р 2.105-2019 ЕСКД Общие требования к текстовым документам и ГОСТ 8.417-2002. Значения должны быть указаны с учетом требований ГОСТ 29322-2014, ГОСТ 21128-83, ГОСТ 23366-78. В случае использования в требованиях нормативной документации, утратившей силу на территории РФ, участник вправе использовать нормативную документацию, вступившую в силу взамен утратившего силу нормативного документа. Такое расширение возможностей участников связано с необходимостью допуска товаров, прошедших сертификацию до вступления в силу новой нормативной документации.
6. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
7. В соответствии с законом 44-ФЗ при установлении требований к конкретным показателям заказчиком использованы стандартные показатели. При установлении технических характеристик товара используются термины, соответствующие действующим в РФ нормам, стандартам и правилам. В случае использования импортного товара участник имеет право указывать показатели в соответствующем иностранном стандарте на данный вид продукции, если их значения не противоречат установленным заказчиком, а сам товар официально поставляется и разрешен для использования на территории РФ.
При составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, КТРУ, а так же в соответствии с ГОСТ "Система показателей качества продукции" для всех видов товаров, используемых в закупке. В случае отсутствия в КТРУ требуемых заказчику характеристик товара, заказчик устанавливает требования в соответствии с действующими ГОСТ. Потребительские свойства товаров, значения которых не нормируются ГОСТ, но при этом влияют на качество, расход, возможности использования товаров установлены заказчиком на основе мониторинга рынка товаров, использованных при определении начальной максимальной цены. Данные требования обязательны для выполнения и приняты заказчиком с целью расширения доступа к участию в процедуре для товаров, на которые отсутствуют или устарели ГОСТ.
При расхождении значений характеристик товара в КТРУ и в действующих ГОСТ, заказчик устанавливает требования к товару на основании нормативной документации. Включение дополнительных характеристик продукции обосновано отсутствием в КТРУ обязательных к применению характеристик объекта закупки, а также в связи с необходимостью соблюдения требований ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ в части указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, заказчиком определены значимые для осуществления своей деятельности характеристики объекта закупки. Обоснование включения дополнительной информации: Для приобретения товара, наибольшей степени удовлетворяющего потребности Заказчика и в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в целях обеспечения безопасности эксплуатации, продления срока использования, для сохранности продукции, для правильного размещения и совместимости продукции.
8. Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании, обязательны для предоставления в заявке в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки). Если показатели перечислены через знаки препинания следом друг за другом - следует указывать все перечисленные показатели, если для ряда показателей, перечисленных через знаки препинания установлены варианты значений - то в заявке следует перечислять одно из них.
9. При предоставлении участнику выбора посредством перечисления возможных вариантов с использованием слов и символов "или", "\", "либо" участник должен выбрать и указать один конкретный вариант. В диапазоне всегда указываются величины отклонений, диапазон должен быть не шире указанного в требованиях. В диапазоне указываются температуры использования и эксплуатации товара, диапазон должен быть не уже указанного в требованиях. Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, размеров, площади, объёма (за исключением случаев регулируемых размеров, на возможность регулировки которых указано в документации), массы товаров, количества, марок, точности, сортов, классов, номинальных значений.
10. В случае, если заказчиком указано требование по соответствию товара нормативному документу (пункту нормативного документа), ГОСТ (пункту ГОСТ), участник закупки должен указать показатели из числа удовлетворяющих требованиям заказчика. Показатели необходимо указывать без учета допусков для данных показателей, предусмотренных ГОСТ, так как допуски являются отдельным видом показателей.
Скопированное в заявку техническое задание или часть технического задания без выполнения правил настоящей инструкции не является указанием конкретных показателей товара.
При указании в сметной документации и требованиях товарных знаков участник имеет право указать любой эквивалентный товар, товарный знак следует читать со словом "или эквивалент".
Анализ указанной инструкции по заполнению заявок, в том числе, в части, послужившей причиной неправомерного признания заявки победителя, соответствующей требованиям извещения, свидетельствует о том, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения. Анализ положений указанной части извещения позволяет прийти к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок не только должным образом не определяет точного порядка заполнения заявок, но и в значительной степени затрудняет прочтение установленных Заказчиком требований к товару. Более того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что по своему содержанию отдельные положения инструкции не определяют порядка заполнения заявок, а дают разъяснения, трактовку относительно тех или иных значений, установленных Заказчиком, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и использование подобного рода конструкций является нецелесообразным с точки зрения достижения целей регулирования процедур закупок.
Принимая во внимание совокупность вышеуказанных обстоятельств, а также необходимость указания участниками закупки в составе заявки сведений о товарах, требования к которым составляют значительный объем текста, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Принимая во внимание ранее выданное Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия УФАС не находит оснований для повторной выдачи предписания об устранении выявленных в рамках рассмотрения настоящей жалобы нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шевцовой О.А. частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2023 г. N 44-911/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2023