На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1576 от 01.10.2020), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Администрации Адыге-Хабльского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупок N 0179300009922000001, N 0179300009922000002,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Адыге-Хабльской межрайонной прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении закупок.
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС России истребованы необходимые документы и сведения от Заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
1) 14.04.2022 в 11:01 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N 0179300009922000001 "Ремонт автомобильных дорог по ул. Первомайская до ул. Мира" (извещение с изменениями о проведении открытого конкурса - 14.04.2022 в 11:01 ч.), с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта - 10 000 000, 00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 14.04.2022 в 11:01 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.05.2022 в 10:59 ч.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса N 0179300009922000001 от 05.05.2022 на участие в открытом конкурсе подана 1 заявка от участников закупки.
18.05.2022 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Гипсстройинвест" заключен муниципальный контракт N 0179300009922000001-2 на "Ремонт автомобильных дорог по ул. Первомайская до ул. Мира" (далее - контракт N 0179300009922000001-2).
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России, 31.03.2022 по делу N 009/06/106-26/2022 была рассмотрена жалоба ИП Меньшикова Р.А. Жалоба ИП Меньшикова Р.А. признана обоснованной в части В действиях Администрации Адыге-Хабльского сельского поселения выявлены нарушения ч. 4 ст. 31, ч. 8 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Материалы дела переданы соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России, 06.04.2022 по делу N 009/06/106-27/2022 была рассмотрена жалоба ООО "СпецТрансАвто". Жалоба ООО "СпецТрансАвто" признана обоснованной в части. В действиях Администрации Адыге-Хабльского сельского поселения выявлены нарушения ч. 4 ст. 31, ч. 8 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. В действиях Конкурсной комиссии Администрации Адыге-Хабльского сельского поселения выявлены нарушения п. "б" ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе. Принято решение предписание не выдавать, в связи с тем, что в рамках рассмотрения дела N 009/06/106-26/2022 от 31.03.2022 Администрации Адыге-Хабльского сельского поселения выдано предписание от 31.03.2022 об устранении выявленных нарушений. Материалы дела переданы соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о Контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в п.п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются в том числе, контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, контракт от 18.05.2022 N 0179300009922000001-2 размещен с нарушением регламентированного срока, а именно 08.07.2022.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2) 11.03.2022 в 12:57 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N 0179300009922000002 "Ремонт автомобильных дорог по ул. Школьная до ул. Комсомольской и Набережной" (извещение о проведении открытого конкурса - 11.03.2022 в 12:57 ч.), с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта - 2 789 474, 00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 11.03.2022 в 12:57 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.03.2022 в 14:31 ч.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса N 0179300009922000002 от 29.03.2022 на участие в открытом конкурсе подана 1 заявка от участников закупки.
13.04.2022 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "АРКОС-СТРОЙ" заключен муниципальный контракт N 0179300009922000002-1 на "Ремонт автомобильных дорог по ул. Школьная до ул. Комсомольской и Набережной" (далее - контракт N 0179300009922000002-1).
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о Контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в п.п. 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются в том числе, контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, контракт от 13.04.2022 N 0179300009922000002-1 размещен с нарушением регламентированного срока, а именно 23.05.2022.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в материалы проверки представлены в том числе акт о приемке выполненных работ от 01.10.2022 на сумму 2 789 474, 00 рублей; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 01.10.2022 на сумму 2 789 474, 00 рублей; платежное поручение от 29.12.2022 N 165741 на сумму 2 789 474, 00 рублей.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, по рассматриваемому контракту N 0179300009922000001-2 установлено, что акт о приемке выполненных работ от 01.10.2022 на сумму 2 789 474, 00 рублей; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 01.10.2022 на сумму 2 789 474, 00 рублей; платежное поручение от 29.12.2022 N 165741 на сумму 2 789 474, 00 рублей не размещены в реестре контрактов ЕИС.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации Адыге-Хабльского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики нарушения ч. 4 ст. 31, ч. 8 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42, п. "б" ч. 11 ст. 48, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 марта 2023 г. N 009/06/99-5/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023