Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гулиев Э.Д.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - Управление ФНС по СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006023000009 "Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации,
СКУД, систем видеонаблюдения и пожаротушения, проведение испытаний внутреннего противопожарного водопровода, проверку и перезарядку огнетушителей, огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли, испытание ограждений кровли и лестниц на объектах территориальных органов ФНС России по Ставропольскому краю".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев довод жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
28.02.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0121100006023000009.
Начальная максимальная цена контракта- 4600000.00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссией установлено, что в соответствии с Извещением требования к гарантии качества товара, работы, услуги обязательств Заказчиком не предъявляются.
При этом в пункте 5.3.12 приложения N2 к Извещению "Проект контракта" установлен срок гарантии качества оказанных услуг не менее 12 месяцев.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Извещении и Проекте контракта противоречивые сведения в отношении требования к гарантии качества товара, работы, услуги, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.
Кроме того, Комиссия Ставропольского УФАС России в ходе внеплановой проверки установила:
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 14 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), к участникам закупки устанавливаются соответствующие дополнительные требования, если объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
В силу пп. "а" п. 3 Постановления N 2571 установлено, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 600 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта муниципального контракта извещения 0121100006023000009 предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, СКУД, систем видеонаблюдения и пожаротушения, проведение испытаний внутреннего противопожарного водопровода, проверку и перезарядку огнетушителей, огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли, испытание ограждений кровли и лестниц на объектах территориальных органов ФНС России по Ставропольскому краю.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0121100006023000009 Заказчиком не установлены требования к участникам аукциона в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России выявила, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571. Данные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.В. на действия заказчика - Управление ФНС по СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006023000009 "Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, СКУД, систем видеонаблюдения и пожаротушения, проведение испытаний внутреннего противопожарного водопровода, проверку и перезарядку огнетушителей, огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли, испытание ограждений кровли и лестниц на объектах территориальных органов ФНС России по Ставропольскому краю" -обоснованной.
2. В действиях заказчика - Управление ФНС по СК установлены нарушения ст. 42, ст. 31, ст. 34 Закона N 44-ФЗ , в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2023 г. N 026/06/106-428/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023