Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика -Антонова Е.П.,
от ООО "АМАРА" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУ СОН "Краевой социально-оздоровительный центр "Кавказ", поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "АМАРА" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200019222000026 "поставка продуктов питания (говядина охлажденная)".
Заказчик указывает, что исполнитель не исполнил обязательства по контракту.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "АМАРА" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения стороны, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
09 декабря 2022 г. между ГБУ СОН "Кавказ" и ООО "АМАРА" был заключен контракт N 0321200019222000026/326 на поставку продуктов питания (говядина охложденная) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта поставщик осуществить поставку продуктов питания (говядина охлажденная), (далее - товар) согласно спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 3.1. контракта сторонами определен порядок поставки товара, согласно которому товар Заказчику поставляется партиями по заявкам и в соответствии с условиями Контракта.
Заявка направляется Заказчиком за 1 (Один) календарный день до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного п. 11.1 Контракта.
Поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика, с 01.01.2023 г. по 30.06.2023 г. с 6.30 до 8.00 (время московское) дня, следующего за днем получения письменной заявки, заявки по телефонной связи (в том числе, по факсу) от Заказчика. Срок выполнения срочной заявки - 3 часа с момента ее поступления Поставщику.
В соответствии с п. 3.2. контракта поставка товара осуществляется Поставщиком по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Гааза, 1, продуктовый склад.
В рамках исполнения Контракта 16.01.2023 Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 200 кг, поставлено 150,4 кг.
17.01.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 200 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
19.01.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 300 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
20.01.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 300 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
24.01.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 300 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
25.01.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 300 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
06.02.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 100 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
08.02.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 200 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
09.02.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 200 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
10.02.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 200 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
17.02.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 200 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
20.02.2023 г. Заказчиком по электронной почте была направлена заявка на поставку товара, поставщик обязан был поставить говядину охлажденную в количестве 300 кг, заявка не выполнена, товар не поставлен.
В соответствии с п. 6.4 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены Контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 6.8. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Заказчиком, в установленном порядке, неоднократно направлялись Поставщику претензионные письма (исх. N77 от 13.02.2023 г., исх. N35 от 24.01.2023 г.) с требованиями оплатить неустойку за неисполнение условий контракта.
С 24.01.2023 года по настоящее время обязательства по Контракту Поставщиком не исполняются.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п . 10.2 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.
В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В связи с неоднократными нарушениями сроков поставки товаров поставщиком, на основании п. 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 8, 9 ст. 95 ФЗ-44 от 05.04.2013 г., п. 10.2 Контракта Заказчиком 17.02.2023 г. принято решение о реализации процедуры одностороннего расторжения Контракта.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части
Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено заказчиком 17.02.2023 г. в единой информационной системе, 17.02.2023 г Общество уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В свою очередь, в десятидневный срок предпринимателем обязательства по контракту не выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 02.03.2023 г.
Действия ООО "АМАРА", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц ООО "АМАРА" не представлено также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Амара" ИНН:0917038809 (генеральный директор Попов Сергей Николаевич ИНН 090762323793), в связи с односторонним расторжением заказчиком Контракта N 0321200019222000026/326 на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2023 г. N 026/10/104-434/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023