Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сериков С.В.,
от заявителя - ИП Штыкнова Л.К. лично,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Штыкновой Л.К. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N
0321300022323000022 поставка расходного материала.
Заявитель обжалует в части положений документации к закупке, указав в своей жалобе, что при описании товара заказчик ограничивает потенциальных участников закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
27.02.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0321300022323000022 поставка расходного материала.
Начальная максимальная цена контракта- 1198989.50 руб.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. в) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
Статья 33 Закона о контрактной системе содержит ряд требований, которыми надлежит руководствоваться заказчикам при описании объекта закупки, в том числе требования о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями ПП РФ N145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями ст. 33 ФЗN44 и в связи с отсутствием в КТРУ характеристик товара, при описании товара Заказчик вправе установить дополнительные функциональные, технические и качественные характеристики товара. Дополнительные характеристики товара установлены в соответствии со спецификой деятельности Заказчика, а также для уточнения параметров товара и достижения более полного соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Так, согласно Приложения 1 к Извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком по позиции 3 "Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный" требуется показатель "Эффективное время работы (обязательное подтверждение) - не менее 48 часов".
Вместе с тем, Извещение о закупке не содержит ограничений возможности участия только производителей, соответственно участником закупки могут быть любые поставщики.
Более того, как представлено на заседание комиссии представителем Заказчика и подтверждается соответствующими официальными инструкциями, на рынке имеется несколько производителей "Фильтров с эффективностью работы более 48 часов", а именно:
- "Фильтр дыхательный бактериально вирусный однократного применения электрический с размерами 22-М/15F-15M/22F с теплообменником, с портом luer-lock" с временем эффективной фильтрации не более 48 часов (производитель ООО "Ассомедика");
- "Фильтр гидрофобный механический для взрослых с портом CO 2 Луер" до 48 часов фильтрации (производитель "Flexicare-medical"Соединенное Королевство);
- "Устройства дыхательные для совместного использования с анестезиологическими и реанимационным оборудованием в вариантах исполнения" использование устройства однократного применения в течение не более 168 часов (производитель ООО "Атлас", Россия).
На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Штыкновой Л.Н. на действия заказчика - на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0321300022323000022 поставка расходного материала - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2023 г. N 026/06/106-420/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023